Модуль Диадок 1С: Как это работает?
Принцип действия программы очень прост. С помощью удобного интерфейса и регистрации в учетной системе, работники клиента смогут пересылать электронные документы, созданные в 1С. Благодаря этому удастся избежать трудностей с освоением интерфейса новой системы и подключением неизвестных сотрудникам опций.
Интеграция Диадока проводится при помощи специального модуля, который был создан инженерами компании СКБ «Контур». С помощью этого модуля можно легко получить доступ и к установленной на компьютере 1С, и к Диадоку. Особенно удобно то, что при одновременном использовании двух систем нет необходимости каждый раз переключаться из одного окна в другое. Все действия производятся внутри устанавливаемого модуля, который имеет аналогичный 1С интерфейс. При этом интеграция Диадока с 1С дает заказчику следующие возможности:
- отправлять и получать электронные документы;
- заверять и согласовывать документы с помощью электронной подписи;
- производить учет входящих документов через систему 1С;
- пользоваться системой быстрого поиска файлов, отправленных и полученных через интернет;
- приглашать партнеров и контрагентов для проведения совместного электронного документооборота (ЭДО).
Перед началом интеграции заказчику следует оформить сертификат электронно-цифровой подписи и установить его на компьютер.
Возможности 1С-ЭДО
Обмен юридически значимыми электронными документами (счета-фактуры, накладные, накладные, УПД, заказы) в 1С-ЭДО происходит напрямую через процедуру С. Передача данных обеспечивается одним или несколькими операторами электронного документооборота, поддерживающими данную технологию.
Использование этого модуля обеспечивает:
- создание, подписание и отправка документов - в системе, где их можно просматривать, распечатывать и сохранять в привычном виде;
- контроль входящих документов. Они автоматически сравниваются с данными базы 1С и формируются для целей учета;
- подписание и направление внутренних документов компании;
- работу с документацией в 1С и без проблем находить требуемые файлы в электронном архиве;
- обмен файлами с клиентами популярных операторов за счет роуминга, в том числе с абонентами Контура;
- настройку маршрутов подписания;
- разграничение прав доступа к документам и их визированию;
- исключение дубликатов и операций по ним;
- ведение обмена электронными извещениями в рамках отчетности с госучреждениями;
- оперативный сбор и отправка документов в ответ на запрос налоговой;
- сведение к минимуму вероятность ошибок или искажения данных, возможных при ручном вводе.
Для обмена электронными документами вам не потребуются дополнительные программы, сложная регистрация и длительное обучение, так как все рабочие операции осуществляются в привычном интерфейсе системы С. Но стоит отметить, что документы хранятся только локально, в самой С. Не подразумевает сервиса и возможности массовой проверки контрагентов.
Для подписания электронных документов в 1С можно использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП), выданную любым из удостоверяющих центров Департамента цифрового развития. Поток электронных документов регулируется законодательной базой. Правила обмена электронными счетами-фактурами также регулируются законом.
Что можно отправить из 1С в Диадок?
Интеграция позволяет отправлять и получать следующие типы:
- Торг-12;
- Акт выполненных работ;
- Счет-фактура, корректировочный счет-фактура;
- Счет на оплату;
- Универсальный передаточный документ (УПД);
- Неформализованные документы произвольного формата.
Кому подойдет 1С-ЭДО
Услуги электронного документооборота предназначены для широкого круга компаний.
- малый бизнес с небольшим количеством документов;
- средние и крупные предприятия с большим ежемесячным потоком файлов и обширной сетью подрядчиков.
Независимо от размера организации, сервис 1C-EDO облегчит работу одновременно нескольких специализированных специалистов или отделов: бухгалтерии, финансового отдела и отдела информационных технологий. Например, система будет автоматически создавать счета-фактуры и накладные в 1С на основании полученных документов. Сотрудники бухгалтерии смогут легко найти необходимые документы в базе данных, пригласить партнеров к работе по ЭДО прямо через программу и быстро отправить запрашиваемые документы в Федеральную налоговую службу.
Улучшение всех бизнес-процессов - включая подписание соглашений и контрактов, закупки, получение платежей и закрытие документов - позволит сэкономить время сотрудников. Использование электронного документооборота также снижает административные расходы, поскольку электронные документы не нужно печатать, хранить и копировать на бумаге. Первоначальные затраты на внедрение услуги и обучение персонала окупаются за счет дальнейшей экономии.
Как настроить роуминг с 1С
Прежде всего необходимо проверить, настроен ли автоматический роуминг между операторами Диадока и 1С-ЭДО. Если контрагент работает с операторами «Калуга Астрал» или «Такском», то компания может просто пригласить контрагента к обмену в веб-версии Диадока. Для этого:
- Откройте вкладку «Контрагенты».
- Перейдите по кнопке «Поиск и приглашение» и введите в строку поиска название компании или ее ИНН.
- Найдите нужную организацию и нажмите кнопку «Отправить приглашение».
Когда контрагент примет приглашение, роуминг между клиентами 1С-ЭДО и Диадока будет настроен автоматически. Для этого не придется подписывать дополнительные соглашения или оставлять заявку.
Если с оператором не настроен автороуминг, при отправке приглашения появится уведомление «Требуется настройка для обмена документами». В таком случае нужно нажать кнопку «Оставить заявку на настройку» и заполнить необходимые данные о компании в форму. В среднем специалисты подключают роуминг за три рабочих дня. Так как процесс двусторонний, настройка может занять до 14 дней. После этого клиентам разных операторов доступен обмен документами друг с другом.
Готовые версии модуля
Платформа 1С 8.3 (управляемое приложение)
- Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0 (3.0.71 и выше);
- Бухгалтерия предприятия КОРП, ред. 3.0 (3.0.71 и выше);
- Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 2.0 (2.0.64 и выше);
- Управление торговлей, ред. 11.4 (11.4.8 и выше);
- 1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4 (2.4.8 и выше);
- Комплексная автоматизация, ред. 2.4 (2.4.8 и выше);
- Управление нашей фирмой, ред. 1.6 (1.6.18 и выше);
- 1С:Розница, ред.2.3 (версии 2.3.3.31 и выше).
Платформа 1С 8.2 и 8.3
- Бухгалтерия предприятия 2.0, ред. 2.0.66 (2.0.66.83 и выше);
- Бухгалтерия предприятия КОРП 2.0, ред. 2.0.66 (2.0.66.83 и выше);
- Управление производственным предприятием, ред. 1.3 (1.3.123 и выше);
- Управление торговлей, ред. 10.2 (10.2.13.1);
- Управление торговлей, ред. 10.3 (10.3.55 и выше);
- Комплексная автоматизация, ред. 1.1 (1.1.115.1 и выше);
- Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред. 4 (4.1.01.30);
- Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред. 5 (5.1.15 и выше).
Платформа 1С 8.2 и 8.3 (обычное и управляемое приложения)
- Нестандартные и измененные конфигурации.
Платформа 1С 7.7
- Бухгалтерский учёт, редакция 4.5;
- Комплексная конфигурация, редакция 4.5;
- Торговля и склад, редакция 9.2;
- Производство+Услуги+Бухгалтерия, ред. 2.8;
- Упрощенная система налогообложения, ред. 1.3.
Как происходит подключение?
Для того, чтобы подключить модуль Диадок 1С, достаточно обратиться в наш СЦ и оставить заявку. После этого выделяется персональный менеджер, который подскажет, как:
- скачать модуль Диадока;
- правильно установить программу на рабочий компьютер;
- настроить систему в соответствии с потребностями фирмы.
Если клиент хочет задать какие-то вопросы или сталкивается с некорректной настройкой недавно поставленного модуля Диадок, он всегда может решить проблему с помощью службы поддержки. Также каждый из контрагентов, зарегистрированных в системе, получает подробную инструкцию по использованию программы.