Некоторые из вас знают, что из музыкальных критиков получаются блестящие музыканты. Не так часто, как из кинокритиков классные режиссеры, но все же. Сегодня мы рассказываем про деятельность Нила Теннанта из Pet Shop Boys, который писал для иллюстрированного журнала Smash Hits. Мы позволили себе привести ряд выдержек из деятельности Теннанта начала 80-х — как про синглы, так и про альбомы
Текст: Александр Кондуков
Отличительной особенностью журналистики в исполнении Нила Теннанта является ехидное британское чувство юмора. Он писал рецензии на концерты, делал репортажи с мероприятий и, конечно, брал интервью. Иногда Нил писал и большие материалы — чего стоит только выезд с Wham! в Майами. Ниже мы предлагаем оценить творческие возможности Теннанта. Его хищные обзоры синглов и чуть более нежные — альбомов.
Sylvester — Rock The Box
Экстраординарное возвращение Sylvester. Он собрал, наверное, все клише в жанре электро, взбил до пены и выдал трек настолько восхитительный и гламурный, что даже и рядом поставить некого. Он демонстрирует знание географии Соединенного Королевства, а также полную уверенность в том, что люди будут биться в экстазе по всей Британии — от Ливерпуля до Уэльса. Дистанция, кстати, если не ошибаюсь, не более, чем в двадцать миль.
Culture Club — The Medal Song
Без всякого удовольствия сообщаю, что это первый сингл Culture Club, начиная с «I'm Afraid Of Me», который мне не понравился. Мелодия откровенно слабенькая — как будто ее заимствовали из отработанного материала Лайонела Ритчи. «Жизнь никогда не будет такой, как прежде». Ну хорошо, все мы делаем ошибки.
Depeche Mode — Somebody/ Blasphemous Rumours
Двойной сингл, тут две условных стороны «А». Обе песни с пластинки «Some Great Reward». Я за «Somebody» — этот трек отличается от всех их предыдущих синглов. Мартин Гор медленно и очень грустно призывает любовь под настоящее фортепиано. И когда вступает синтезированный возглас «А-а-а», он начинает звучать как Арт Гарфанкел. В общем, приготовьте свои носовые платки. Вторая песня «Blasphemous Rumours» — рутинное признание прегрешений, Бог должен сделать нужные выводы.
Dead Of Alive — You Spin Me Round (Like A Record)
Кажется, Dead Or Alive живут в тени Дивайна (и это очень большая тень, если вы понимаете, о чем я). Весь их предыдущий лонгплей был одной большой имитацией «Native Love» Дивви или его же «Shoot Your Shot». Теперь они привлекли людей, которые продюсировали «You Think You're A Man», чтобы они сделали что-то энергичное. Все необходимое на местах — звуки хлопков, прущий напролом «Relax»-бас, но вот убойного кричащего припева, как должно быть в хай-энерджи треке, не нашлось.
Strawberry Switchblade — Since Yesterday
Начинается трек, если я не ошибаюсь, с известной цитаты композитора Сибелиуса, а затем превращается томную мелодию, спетую с нервической ноткой и пробирающую до самого сердца. Один из редких треков на этой неделе, который не маскируется под чей-то еще.
ABC — How To Be A Millionaire
Нет у меня объяснений, почему ABC должны были выпустить второсортный танцевальный трек в нью-йоркских традициях. Тем не менее, у нас на повестке Мартин Фрай, и он поет имитацию бэка Шэннон.
Никакой оригинальности, никакого чувства — ABC вторгаются на уже много раз освоенную территорию. Очевидное доказательство явной нехватки пригодного материала и общего кризиса в танцевальной музыке.
Вот что Нил писал об альбоме Холгера Шукая «On the Way to the Peak of Normal», оценка очень-очень приличная — 8 из 10. (1982)
Холгер Шукай играл на басу в составе немецких первопроходцев Can. Они экспериментировали с электроникой еще много-много лет назад. Теперь в сферу его интересов входит работа с многочасовым массивом звуков и музыки, из которых складываются единые саундтреки.
Например, в «Ode To Perfume» сочетаются минималистичная гитарная партия и богатый таинственный музыкальный фон. На второй стороне Джа Уоббл (бывший участник PIL, ныне в Human Condition) и Конни Планк (продюсер Kraftwerk и Ultravox) предлагают помогают поддержать коллажную атмосферу своими партиями. Увлекательная пластинка, только ради бога не спрашивайте меня, что значит название!
А вот куда более критическая заметка про Jools Holland And His Millionaires, тут уже оценка 3 из 10. (1981)
Я думаю, что вот как раз это подразумевают, когда говорят «позитивная музыка». Это значит, что музыканты явно получают удовольствие, в то время как слушатели откровенно скучают, попытки их развлечь разве только к слезам не приводят. Экс-участник Squeeze Джулс и его товарищи на своем дебютном альбоме звучат живенько и скомкано — молотят по пианино, добавляют немного синтезаторов, добавляют немножко сального саксофона и девичьи подпевки где-то на заднем фоне. За исключением «Like I Do To You», «Driven To Drink» и «Much More Hope Than Me» (видимо, адресовано оставшимся поклонникам Squeeze) все это — имитация американской музыки в британском антураже. То есть паб-рок.
И еще один пример положительной оценки от Нила — его мнение относительно пластинки New Order «Movement». (8 из 10). (1981)
Очень чистый индустриальный саунд New Order в полной мере оправдывает все ожидания от группы, которая составлена из бывших участников Joy Division. При этом о какой-либо предсказуемости коллектива и речи нет. Настойчивый и страстный ритм — это основа музыки, которая по своей сути электронная, но очень человечная (и даже романтичная). Иногда эта музыка красива, почти всегда меланхолична. Только вокальные партии тут совершенно бесхарактерны. Ну добавьте немного эмоций, пожалуйста! Бернард Альбрехт, Питер Хук, Джиллиан Андерсон и Питер Моррис предстают здесь очень серьезными молодыми людьми на треках «Truth», «Senses» и «Denial». И в этом я не вижу совершенно ничего плохого.