Девелоперы – и начинающие, и уже довольно опытные – все чаще обращают внимание на возможность реализации проекта по франшизе. Особенно много плюсов это дает при выходе на остроконкурентный рынок сервисных апартаментов.
Попробуем собрать воедино все преимущества франшизы в строительной отрасли, вернее, именно на рынке апарт-отелей.
1. Сильный бренд
После подписания договора франчайзи получает известный на рынке бренд. Например, в случае с УК YE’S, которая активно развивается по франшизе, речь идет о компании, под управлением которой находится более 4500 апартаментов в России и за её пределами. Это прибавляет объекту не только статус, но и стоимость: так работает экономика во всех сферах – у продукта под сильным брендом (от мобильных телефонов и кроссовок до автомобилей и яхт) цена всегда выше.
2. Снижение рисков
Девелопмент – одна из рискованных сфер деятельности, а строительство комплексов апартаментов – тем более. При неверных расчётах легко можно «не попасть» в рынок, отпугнуть потенциальных инвесторов и недосчитаться гостей. При сотрудничестве с известным международным брендом таких рисков нет. Тем более, что у крупных сетей, таких как YE’S, высокие стандарты и они сами тщательно отбирают кандидатов на статус франчайзи.
3. Удобство
Принимая решение о строительстве комплекса апартаментов девелопер сможет получить от франчайзера целый комплекс услуг: и участок помогут подобрать (если его ещё нет на примете), и рассчитать будущую доходность объекта, и технические стандарты проекта предоставят (то есть размер номеров, количество торговых помещений, площадь лобби, ресторана и т.п.). В общем, помогут пройти весь подготовительный период перед выходом на стройплощадку. Впрочем, и этим дело может не ограничиться: франчайзер продолжит консультировать дизайнеров, архитекторов и технадзор вплоть до сдачи объекта. А параллельно ещё и отдел продаж франчайзи будет сопровождать – проводить обучение, контролировать качество взаимодействия и пр.
При этом, управлять уже построенным апарт-отелем девелопер, возможно, самостоятельно не захочет. В таком случае, это непростое дело можно доверить профессиональной управляющей компании, которая обладает достаточным опытом - например, УК YE’S. Так поступил девелопер первого апарт-отеля, построенного по франшизе YE’S Astana в столице Казахстана.
4. Работа на репутацию
Как известно, сначала ты работаешь на репутацию, а потом – репутация работает на тебя. У новичка на рынке апартаментов таковой поначалу ещё нет, но он может «взять её взаймы» - в этом и есть суть франшизы. В сегменте апартаментов это особенно важно, поскольку это инвестпродукт, а для профессиональных инвесторов наличие хороший репутации и определенного (и всегда высокого) уровня доверия –опция обязательная. Потенциальному инвестору важно видеть бэкграунд, то есть уже реализованные проекты. У крупной сети они есть, у неимеющего опыта девелопера – нет, а потому, в данном случае, есть смысл объединить усилия. Сделав первый шаг, девелопер получит пусть пока и небольшую, но свою собственную репутацию в виде реализованного объекта.
5. Экономия времени
Строительство апартаментов – новый рынок, где пока ещё мало готовых подходов и стандартов. Чтобы самостоятельно изучить законодательство, практику, адаптировать и внедрить ее девелоперу придется потратить много времени. А вот в случае сотрудничества с крупным брендом (та же УК YE’S имеет более чем 10-летний опыт работы по реализации крупных проектов апарт-отелей), это время можно будет сэкономить. Ну а время, как известно, деньги. В строительном бизнесе эта истина особенно актуальна, что подтвердит любой профессионал рынка!