Найти в Дзене
«Комупак»

Маркетинг упаковки: психологические аспекты

Тысячи товаров на полках магазинов... Привлекательный дизайн упаковки — единственный инструмент, который поможет стимулировать продажи.

Средний потребитель видит около трех тысяч рекламных объявлений в день. Люди сидят в Интернете, одновременно смотрят в телевизор и смартфоны.

Что заставит потребителя привлечь внимание к упаковке?

Все люди разные, но во многих случаях люди склонны реагировать одинаково, поскольку подсознательно реагируют на визуальные стимулы.

Каждый из нас глубоко убежден, что принимает решения о продуктах и услугах строго на основе его достоинств. Но на самом деле, более яркая и красивая упаковка побеждает.

Для производителей этот факт означает, что создание уникального товара— это только часть формулы успешных продаж.

Не пью (алкоголь). Но когда мне нужен подарок, я выбираю бутылку вина с самой внушающей доверие, необычной или просто красивой этикеткой, которую только могу найти. Мои решения о покупке на 100% основаны на упаковке.

Дизайн упаковки влияет на наше поведение, даже если мы не собираемся ничего покупать.

Привлекательность упаковки продукта может спровоцировать импульсивную покупку, спокойно обходит рефлексивное мышление и оставляет у покупателя чувство глубокого морального удовлетворения.

Привлекательность упаковки основана на:

Цвете.

Цветной дизайн упаковки разных соков
Цветной дизайн упаковки разных соков

Определенные длины волн цвета привлекают внимание человека. Красный, желтый, зеленый и розовый цвета являются четырьмя наиболее привлекательными цветами. Использование этих цветов на упаковке физиологически увеличит вероятность того, что на вашу упаковку посмотрят чаще чем на аналог.

Но если бы на всех упаковках использовались одинаковые цвета, ни один продукт никогда не выделялся бы (только по цвету). И здесь в игру вступает эффект изоляции. Продукты, которые визуально отличаются от своих аналогов, как правило, привлекают наше внимание.

Цвет должен вызывать соответствующие эмоциональные ассоциации.

Люди делают подсознательное суждение о продуктах в течение первых 90 секунд. Большинство людей оценивают эти продукты только по цвету: почти 85% потребителей называют цвет основной причиной, по которой они покупают определенный продукт, а 80% считает, что цвет повышает узнаваемость бренда.

Структуре и форме.

Сложная высечка картонной упаковки: для создания подобных коробок применяются штанцформы производства «Комупак»
Сложная высечка картонной упаковки: для создания подобных коробок применяются штанцформы производства «Комупак»

Форма четкая, уникальная и мгновенно узнаваемая. Она выходит за рамки традиционных форм упаковки, при этом не являясь единственным критерием выбора.

Реакции (прикосновение) на текстуру, материал упаковки.

Текстуры, приятные на ощупь - гладкая, матовая, шелковистая будут мотивировать потребителей подержать ваш продукт.

Картонная упаковка для чая от «Комупак»
Картонная упаковка для чая от «Комупак»

Физическое соприкосновение к качественной упаковке создает чувство собственности, побуждая к принятию решений о покупке.

картонная упаковка для постельного белья от «Комупак»
картонная упаковка для постельного белья от «Комупак»

Выбор текстуры для вашей упаковки, приятной на ощупь, стимулирует покупателя задержаться на ней чуть дольше. Это, в свою очередь, еще больше укрепляет чувство собственности.

Некачественная упаковка заставляет людей думать о том, что продукт внутри тоже некачественный. Необходимо предоставить потребителям приятные тактильные ощущения, которые должным образом отражают ваш продукт и бренд.

Типографике.

Типографика, изображения способны вызвать сильные эмоциональные реакции.

Старый город на картонной упаковке
Старый город на картонной упаковке

Дизайн упаковки может многое сделать для вашего продукта и бренда, если его правильно оптимизировать. Необычный дизайн упаковки определяет выбор и значительно повысит шансы того, что товар приобретут.