Найти тему
VIKENT.RU

Как выбрать форму опроса Клиентов?

Оглавление

Автор: Василий Александрович Верченко

Фото автора
Фото автора

ОПРОС — метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к Клиентам (респондентам).

Различают опросы письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование).

Также опросы могут быть очными и заочными (почтовые, телефонные).

Выделяют экспертные и массовые опросы, выборочные и сплошные, общенациональные, региональные, локальные и другие.

Выбор той или иной формы опроса зависит от задач исследования.

Таблица «Критерии для выбора формы опроса (по Е.Дихтлю и Х. Хершгену)»

Источник: Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Минск, 2008.
Источник: Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Минск, 2008.

+ означает наличие у данной формы опроса преимуществ с точки зрения этого критерия

— означает наличие недостатков

0 — отсутствие как особых преимуществ, та и недостатков

Приведем несколько примеров опросов в электронном формате.

Пример 1. «Опрос для получения обратной связи по результатам доставки»

Фото автора «Скриншот сайта ОЗОН».
Фото автора «Скриншот сайта ОЗОН».

В личном кабинете на сайта ОЗОН после доставки «всплывает» окно с вопросом «Вам понравилась доставка?». Покупатель имеет возможность оценить доставку от 1-й до 5-ти звезд и оставить необходимые комментарии. Для удобства пользователей все части заказа иллюстрируются фотографиями доставленных товаров.

Пример 2. «IKEA предлагает поделиться впечатлениями»

Скриншот запроса от IKEA.
Скриншот запроса от IKEA.

Открытая форма запроса позволяет Клиентам написать в первую очередь то, что для них действительно важно. Отельным проявлением заботы выступает просьба не включать в отзыв свои или чужие персональные данные.

Пример 3. «Перекресток предлагает оценить купленные продукты»

Скриншот страницы в мобильном приложении «Перекресток».
Скриншот страницы в мобильном приложении «Перекресток».

В мобильном приложении торговой сети «Перекресток» сохраняются электронные чеки по всем покупкам. Покупатель может отследить что и когда он покупал. При нажатии на определенный купленный продукт появляется возможность оценить его качество по пятибалльной системе в отдельном окне.

+ Ваши дополнительные возможности:

Узнайте 7 правил переписки в мессенджерах с точки зрения Клиента на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

2) Плейлист: ТРИЗ и бизнес — 16 видео

Вы можете #бесплатно скачать:

ВИДЕО-ЗАДАЧНИК ПРОЕКТА VIKENT.RU № 01 https://livrezon.com/shop/product/videozadachnik-vikent

-6

#Клиентоориентированность #Заботаоклиенте #Ориентациянаклиента #Лояльность #Клиентскийсервис