Знаете, что интенсивность движения в темное время суток в десять раз меньше, а пятьдесят процентов аварий происходит ночью!
По ночам происходят самые серьезные аварии, потому что водители на пустой трассе переоценивают свои силы в результате чего и происходят трагедии.
Поэтому Фонд помощи пострадавшим в ДТП подготовил десять правил, которые рекомендуем выполнять, чтобы ваша поездка была комфортнее и безопаснее.
Десять правил ночной езды:
Правило первое - это фары❗
Перед тем, как начать движение в темное время суток, требуется настроить фары, чтобы не слепить водителей движущегося навстречу транспорта🔦🔦🔦 Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост машине идущая перед вами. Свет фар будет слепить водителя через зеркала.
Правило второе - ветровое стекло❗
Старайтесь мыть ветровое стекло раз в месяц до идеальной чистоты. Налет и разводы не видны днем, но в ночное время они могут сыграть злую шутку. Дело в том, что грязное стекло преломляет свет встречных машин в слепящие «туманности», случается полная потеря видимости.
Правило третье - сумерки❗
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и для других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине.
Правило четвертое - разъезд со встречным❗
Если вы и водитель движущийся на встречу включили фары ближнего света, короткого ослепления все равно не избежать. Перед этим моментом перенесите ногу с акселератора на тормоз. В случае непредвиденной ситуации эта мера уменьшит время реакции на торможение?
Правило пятое - одна фара❗
Если навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист… Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.
Правило шестое - хамы❗
На пути встречаются разные водители. Встречаются и те, кто не выключает дальний свет. При встрече с таким хамом, смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
Правило седьмое - подъем и спуски❗
Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите водителей.
Правило восьмое - незнакома дорога❗
Каждый поворот на незнакомой дороге воспринимайте как опасный? Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»
Правило девятое - грузовые убийцы❗
Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.
Правило десятое – про самого себя❗
Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.
Берегите себя и своих близких. Помните, мы в ответе за тех, кого любим!