Маркетинг в социальных сетях.
Если от одного только прочтения этих слов вам захотелось сбросить свой ноутбук со скалы, вы не одиноки.
Между устоявшимися социальными платформами, такими как Facebook, Pinterest, Instagram и LinkedIn, и молодыми, перспективными, такими как TikTok и Clubhouse, контент социальных сетей может быстро стать всепоглощающим и подавляющим.
Но независимо от того, работаете ли вы в известной технологической компании, ведете блог о стиле жизни или просто хотите привлечь больше клиентов для написания внештатных статей , бизнес-маркетинг в социальных сетях — идеальный способ связаться с вашей целевой аудиторией.
Итак, вот что мы собираемся делать:
Ниже мы расскажем, что такое маркетинг в социальных сетях, почему вы должны беспокоиться, и наметим простой 8-этапный процесс построения эффективной стратегии маркетинга в социальных сетях.
Готовы? Давайте погружаться.
Что такое маркетинг в социальных сетях?
Маркетинг в социальных сетях — это использование платформ социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram и TikTok, для привлечения и удержания лидов и клиентов в вашем блоге или сайте.
Существует две основные стратегии в социальных сетях: платный маркетинг и органический маркетинг в социальных сетях.
Платный маркетинг в социальных сетях, также называемый SMM, — это когда вы платите за размещение рекламы на платформе, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Это включает в себя рекламу в Facebook, рекламу в Instagram Story, продвигаемые твиты, рекламу TikTok Spark и многие другие форматы.
Платная реклама выглядит так на Facebook. Обратите внимание на тег «спонсорство»:
Реклама на большинстве платформ социальных сетей позволяет более точно настраивать таргетинг.
Например:
Вы можете настроить таргетинг на мужчин в возрасте от 25 до 45 лет, которые живут в Таллахасси, штат Флорида, работают в сфере здравоохранения и любят футбол.
Органический маркетинг в социальных сетях бесплатен. Это включает в себя создание и оптимизацию бизнес-профиля или страницы, обмен интересным контентом и взаимодействие с подписчиками.
Органическая социальная реклама не является платным маркетинговым каналом, и поэтому она имеет тенденцию расти медленнее, чем реклама в социальных сетях. Но идеальная стратегия социальных сетей должна включать в себя как платные, так и органические.
Преимущества маркетинга в социальных сетях
К 2025 году эксперты ожидают, что 4,41 миллиарда людей во всем мире, продолжит использовать ту или иную платформу социальных сетей.
Если вы хотите расширить охват своего блога или внештатного бизнеса и наладить отношения со своей аудиторией, вы не можете игнорировать социальные сети. Эти платформы занимают большую часть времени просмотра интернет-пользователей и привлекают большое внимание.
Социальные сети могут помочь вам:
- Поделитесь своим опытом: создавайте контент и становитесь лидером мнений в своей отрасли, а также общайтесь с другими лидерами в своей области.
- Стройте отношения: 81% потребителей покупают у брендов, которым они доверяют. Маркетинг в социальных сетях позволяет легко завоевать доверие и установить прочные доверительные отношения.
- Повысить узнаваемость бренда. В среднем человек проводит в социальных сетях 145 минут в день, что делает их идеальным местом для знакомства с вашим брендом.
- Ускорение обслуживания клиентов: сегодняшние потребители ожидают, что бренды будут реагировать быстро. Социальные сети предоставляют общедоступную платформу, где вы можете моментально отреагировать на проблемы и прокомментировать их.
- Найдите больше клиентов: изо всех сил пытаетесь найти больше пишущих клиентов? Постоянное создание привлекательного контента для распространения на ваших платформах социальных сетей может помочь вам наладить контакт с вашими идеальными клиентами.
Социальные сети изменили то, как мы общаемся, встречаем новых друзей и взаимодействуем с потенциальными клиентами.
И если вы хотите развивать свой бизнес или блог, план социальных сетей должен стать основным компонентом вашей стратегии цифрового маркетинга.
Но с чего начать?
Существуют десятки платформ, сотни инструментов и множество экспертов, готовых взять ваши деньги, чтобы показать вам, как это сделать правильно.
Хорошая новость в том, что это не так сложно как кажется. Эта беззаботная 8-шаговая стратегия успеха в социальных сетях поможет вам начать работу.
8-шаговая стратегия социального успеха
Создание стратегии успеха в социальных сетях начинается с выбора правильных сайтов социальных сетей. Самыми популярными платформами социальных сетей являются Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram. У каждого своя аудитория, правила и варианты контента.
1. Ставьте цели и определяйте ключевые показатели
Что вы хотите, чтобы маркетинг в социальных сетях сделал для вашего бизнеса?
Существует два основных типа целей: бизнес-цели и локальные цели. Каждая цель должна иметь конкретные, измеримые показатели и временные рамки.
Например:
Вы можете использовать социальные сети, чтобы увеличить реферальный трафик на свой блог на 15% и получить 1000 подписчиков за первые шесть месяцев.
Ваши общие бизнес-цели могут включать:
- Привлечение трафика на свой сайт
- Повышение узнаваемости бренда
- Создания продаж
- Увеличение количества подписчиков в электронной почте
- Нахождение потенциальных клиентов
И ваши цели в социальных сетях на платформе могут включать:
- Набрать 1000 подписчиков
- Увеличьте количество упоминаний бренда на сайте на 24%
- Получите 10 отзывов
После определения целей определите, какие инструменты вам нужны для отслеживания аналитики социальных сетей.
Например:
Если ваша цель — увеличить количество упоминаний бренда на 24%, вам понадобится инструмент управления социальными сетями, такой как Hootsuite, для отслеживания упоминаний бренда. Подписчики и отзывы обычно можно отслеживать с помощью платформы социальных сетей, которую вы используете.
2. Исследуйте свою аудиторию
Если у вас уже есть целевая аудитория или образ покупателя, у вас может возникнуть соблазн использовать это для маркетинга в социальных сетях. Это было бы ошибкой.
То, как люди взаимодействуют в социальных сетях, может отличаться от того, как они взаимодействуют по электронной почте или на вашем веб-сайте.
Вместо этого используйте эти данные в качестве отправной точки. Кто ваша идеальная аудитория? Укажите их возраст, семейное положение, местонахождение (если применимо), профессию, отрасль, уровень дохода, симпатии и антипатии. Используйте эти данные, чтобы узнать, на какой платформе они наиболее активны.
Например, пользователи Facebook разного возраста, что делает его идеальным местом для большинства брендов.
Пользователи Instagram старше, чем можно было бы ожидать, при этом наибольшая база пользователей находится в возрасте от 25 до 34 лет . Молодые пользователи, как правило, используют TikTok, хотя многие пожилые пользователи также переходят на эту платформу.
Как только вы узнаете, где ваша аудитория наиболее активна, пришло время посмотреть, как другие компании подходят к своей стратегии в социальных сетях.
3. Познакомьтесь с конкурентами
Если у вас уже есть список конкурентов, проверьте их в выбранной вами социальной сети.
Создайте электронную таблицу и добавьте столбцы для количества подписчиков, количества публикаций, дней публикации, типов контента и того, какой контент вызывает наибольшее взаимодействие.
Обратите внимание, что ваши конкуренты в социальных сетях могут отличаться от ваших прямых конкурентов. Чтобы найти своих конкурентов в социальных сетях, посмотрите, каким контентом делятся ваши пользователи, с какими брендами они взаимодействуют и к каким группам присоединяются.
Используйте функции поиска, чтобы найти похожие бренды.
Например, если я хочу расширить свой технический блог, я могу выполнить поиск «технический блог», а затем выбрать «страницы», чтобы увидеть компании, связанные с этим термином:
Вот полный список брендов, которые я хочу проверить!
Погрузитесь глубоко в то, что работает у ваших конкурентов. Делятся ли они историями в Instagram или выходят в эфир на Facebook каждую пятницу? На какой контент реагируют люди? Им нравятся приятные истории, новостные сообщения или юмористические мемы?
Делайте заметки и используйте эту информацию для управления своей маркетинговой стратегией в социальных сетях.
4. Создайте учетные записи и оптимизируйте профили
Теперь пришло время настроить учетную запись в социальной сети на той платформе, которую вы решили использовать.
Точный процесс оптимизации зависит от платформы. Тем не менее, постарайтесь включить как можно больше информации.
Начните с создания бизнес-профиля, который часто предоставляет доступ к дополнительным сведениям и функциям. Включите важную информацию, такую как:
- Название компании (используйте то же имя, что и ваш веб-сайт или другие платформы)
- Адрес или местоположение
- Телефонный номер
- Эл. адрес
- Часы работы (если они у вас есть)
- Веб-сайт
- Краткая биография, включающая ключевые термины, на которые нацелен ваш сайт.
- Изображение профиля (например логотип)
- Фото на обложке
- Категория (например, блог, публикация, общественный деятель и т. д.)
В зависимости от типа бизнеса и платформы вы можете добавить такие сведения, как ваши группы, любимая музыка, вопросы и любимые книги.
5. Настройте расписание контента
Как и ваша стратегия контент-маркетинга, последовательность является ключевым моментом при разработке плана маркетинга в социальных сетях.
Но попытки придумывать умные посты каждый день могут отнимать много времени, которое вы могли бы потратить на другой аспект вашего блога/бизнеса.
Решите, сколько раз вы хотите публиковать посты в неделю (вот где ваши конкурентные исследования пригодятся!), затем создайте календарь в Google Cal или Excel и запишите, что вы хотите освещать. Смешивайте форматы — например, вы можете делиться ссылками, фотографиями и видео, чтобы ваши публикации в социальных сетях были интересными.
Вот пример, но вы можете изменить его в соответствии с вашим бизнесом и платформой:
- Понедельник: Знакомство с командой: сообщения о нашей редакции и их опыте.
- Вторник: новая запись в блоге: поделитесь самой посещаемой записью за последнюю неделю с интересной цитатой.
- Среда: Новости отрасли: поделитесь интересным постом из источника новостей или популярного отраслевого блога. Включите вопрос, чтобы привлечь внимание
- Четверг: Старый пост в блоге. Делитесь старыми, но все еще популярными постами с интересными цитатами.
- Пятница: смешное/юмор: поделитесь забавным мемом, фотографией или историей, чтобы люди заговорили.
Запишите предстоящие праздники или события, которые могут быть интересны вашей аудитории. Например, финансовый писатель может упомянуть налоговый сезон или конец третьего квартала.
Помните, что люди общительны, чтобы быть социальными, поэтому не просто делитесь постами о своем бренде. Ищите способы развлечься, пообщаться и начать содержательный разговор.
6. Создавайте и делитесь отличным контентом
После того, как вы настроили расписание контента, пришло время создавать отличный контент и делиться им.
Имейте в виду, что вы не должны делиться только своим собственным контентом! Общайтесь с другими людьми в вашей отрасли и стремитесь делиться контентом, который ваша аудитория найдет ценным.
Вот пять советов, как делиться лучшим контентом в социальных сетях:
- Смешивайте форматы: делитесь видео, изображениями, постами в блогах и т. д. Разным людям нравятся разные типы контента, и некоторые типы контента лучше ранжируются в социальных алгоритмах. (Видео, как правило, преуспевают — просто посмотрите на YouTube!)
- Поиск по хэштегам: смотрите, что другие люди пишут о вашей отрасли, и делитесь контентом, который ваши пользователи сочтут полезным.
- Используйте Feedly , чтобы следить за новостями отрасли: это приложение позволяет вам следить за конкретными отраслями, чтобы вы могли делиться контентом, связанным с вашей областью.
- Создавайте оригинальный контент: используйте такие инструменты, как PicMonkey или Canva, для создания оригинальных мемов, инфографики и изображений.
- Планируйте контент заранее: используйте инструмент планирования в социальных сетях, например HootSuite или Buffer, чтобы планировать публикации заранее. Публикация каждый день может быстро надоесть и сожрать слишком ного времени.
7. Рекламируйте
К сожалению, каждая социальная сеть использует алгоритм для определения того, какие посты пользователи видят естественными.
В 2019 году вы можете ожидать, что пост охватит около 5% вашей аудитории; сегодня тот же самый пост может достичь менее 0,08% ваших подписчиков.
Социальные сети платные, но это не обязательно плохо! Большинство платформ позволяют вам тщательно нацеливаться на свою аудиторию, поэтому вы обращаетесь только к тем пользователям, которым, скорее всего, понравится ваш контент и которые будут взаимодействовать с вашим брендом.
Например:
Объявления LinkedIn могут ориентироваться на аудиторию на основе интересов, возраста, местоположения, размера семьи, пола и поведения. Вы также можете использовать ретаргетинговую рекламу для рекламы специально для посетителей сайта.
На Facebook вы можете настроить таргетинг на похожую аудиторию, которая имеет общие черты с вашей целевой аудиторией.
Детали рекламы на каждой платформе выходят за рамки этой статьи. Тем не менее, важно знать, что платная реклама в социальных сетях может быть невероятно эффективной для увеличения числа подписок по электронной почте и привлечения трафика.
Узнайте о различных типах рекламы для каждой платформы, о том, какую аудиторию они охватывают, и убедитесь, что установили небольшой бюджет, прежде чем углубляться.
8. Наблюдайте, отслеживайте и адаптируйтесь
Помните те цели и показатели, которые мы ставили в начале? Пришло время посмотреть, как работает ваша стратегия.
- Публикуйте контент не менее месяца, чтобы у вас было время набрать популярность и подписчиков.
- Затем используйте инструмент аналитики на выбранной вами социальной платформе, чтобы увидеть, где вы находитесь.
Например, Facebook Audience Insights показывает демографическую информацию и показывает, какой контент приобретает хорошие результаты. (Здесь вы также можете увидеть статистику Instagram.)
- Какой тип контента хорошо работает? Стремитесь публиковать больше этого контента.
- Вы достигли своих целей? Обратите внимание на то, где вы ошиблись, и выберите другую стратегию.
Например, если вашей целью было набрать 1000 подписчиков, но вы этого не сделали, рассмотрите возможность создания платной рекламы в социальных сетях, чтобы увеличить число подписчиков.
Не забудьте проверить Google Analytics , чтобы узнать, сколько подписчиков в социальных сетях посещает ваш сайт. Отчет Acquisition>Social>Network Referral покажет объем трафика, полученного вами из социальных сетей:
Это поможет вам увидеть, как социальные сети влияют на ваш бизнес в целом.
Количество подписчиков и лайки могут быть на высоком уровне, но они мало что говорят вам о вашем бизнесе. Обратите внимание и на прямые показатели, такие как посещаемость сайта, подписчики на рассылку и продажи.
Ключ к маркетингу в социальных сетях — тестирование
Маркетинг в социальных сетях — это непросто. Если бы это было так, все бы этим занимались!
Но этот восьмиэтапный процесс поможет вам начать с правильной ноги. Протестируйте, чтобы увидеть, на какой тип контента реагирует ваша аудитория и что помогает вам достичь ваших маркетинговых целей.
Функции социальных сетей и новые платформы появляются каждую неделю, поэтому не бойтесь рисковать и пробовать что-то новое.
Автор оригинала и переводчик.
Автор -- Сара Патерсон.
Перевел и адаптировал -- MoroY