В гавани у «Лахта Центра» можно увидеть одно из старейших действующих судов в России. Это шхуна «Надежда». Ей 110 лет, и она по-прежнему хороша.
Парусник построили в 1912 году. Ему была уготована простая и понятная судьба рыболовецкого судна по имени «Стерна» (Sterna, «крачка»). Но богатый на перемены XX век распорядился иначе.
Для начала шхуна превратилась в универсальное грузовое судно и получила новое имя — «Эдельгард». Затем его приобрел искатель приключений, «последний корсар», мореход неоднозначной, но мировой славы граф Феликс фон Люкнер. Он переоборудовал судно в комфортабельную яхту «Морской дьявол» (Seeteufel).
В 1937–1939 годах Люкнер отправился в кругосветку от Норвегии до Австралии через Панамский канал и назад — через Суэцкий канал до Англии.
В 1943 году шхуну приобрел известный морской ныряльщик и биолог Ханс Хаас для своих экспедиций, но не смог переправить покупку из Щецина.
После войны шхуна перешла СССР и прибыла в Ленинград, став одним из учебных кораблей Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Тогда-то она и получила имя «Надежда».
Кстати, уже в наши дни «Надежда» принимала участие в «Алых парусах» в качестве того самого парусника, который провожает вчерашних школьников во взрослую жизнь.
Сейчас «Надежда» — главное учебное судно проекта «Надежда Морей», направленного на сохранение морского наследия. На судне яхт-клуб Санкт-Петербурга и «Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» при поддержке Газпрома организуют тренировочные выходы и другие учебные мероприятия.
В гавани у «Лахта Центра» это уникальное судно с невероятной судьбой сфотографировал Андрей Рундыгин. Вид столетней парусной шхуны на фоне суперсовременного комплекса просто потрясающий.
Спасибо за фото Андрею Рундыгину
#лахтацентр #lakhtacenter #петербург #спб #stpetersburg