Найти тему
Lost Quest

Очевидные проблемы проекта Rainbow Six: Extraction

Презентованный на выставке Е3 2019 проект под названием Rainbow Six: Extraction наконец добрался до широкой игровой аудитории.

В этот раз классическая «Радуга» сильно преобразилась: она сохранила механики тактического шутера от первого лица, но теперь рассказывает про противостояние оперативников отряда REACT с толпами зараженных монстров. Тайтл получился, мягко говоря, неоднозначным. Конечно, специалистов из Ubisoft нельзя обвинить в лени, ведь они модифицировали и переосмыслили большую часть собственных геймплейных вариаций. Однако ощущается полученный результат как сырой прототип, за который, кроме того, придется отстегнуть немалую сумму. Впрочем, владельцам Xbox Game Pass это творение достанется бесплатно.

Основные отталкивающие моменты

Для того чтобы предметно разобраться со всеми проблемами проекта Rainbow Six: Extraction, придется погрузиться в небольшую историческую выкладку. Еще в 2018 году компания Ubisoft презентовала крупномасштабное обновление для классической «Радуги», получившее название Operation Chimera. В аддоне, помимо прочего, присутствовал режим Outbreak, позволяющий пользователям сменить привычную обстановку серьезного тактического шутера. Он отправлял бойцов отряда на стычку с опасными мутантами — монстрами, получившими суперспособности и коллективный разум в результате заражения. Правда, доступным этот контент оставался всего лишь в течение месяца. Нетрудно догадаться, что игроки в дальнейшем попросили издателя о продолжении веселья, и тот прислушался к ним, выпустив полноформатный продукт, названный Rainbow Six: Extraction.

Именно данная историческая выкладка дает понять основную суть проблем новой «Радуги». Конечно, специалисты компании Ubisoft провели огромное количество времени над переработкой действующих механик и переосмыслением геймплея. Однако в итоге все их старания выглядят как попытка натянуть сову на глобус — ядро тактического шутера никак не укладывается в историю о противостоянии с ордами зараженных. Режим Outbreak, принесший немалую популярность дополнению Operation Chimera, игрался чрезвычайно легко и приятно исключительно в контексте общего геймплея «Радуги». Он был отдушиной, позволяющий разбавить привычный игровой процесс, без сильного ухода в сторону от сути тайтла. С помощью данного модуля пользователи разминались перед очередной особо трудной баталией, избавляясь, в том числе и от стресса.

-2

Когда режим Outbreak превратился в полноформатное издание Rainbow Six: Extraction, стало понятно, что внесенных изменений для целочисленного продукта катастрофически мало. Либо команде специалистов Ubisoft просто не хотелось заниматься тайтлом слишком плотно, либо им просто не хватило денег, сил, ресурсов и времени. Как уже говорилось ранее, новая «Радуга» ощущается как полусырой прототип, без каких-либо намеков и претензий на гениальность. Просто проходной шутер, способный увлечь на пару вечеров, и не более.

Немного о тактике

Ключевая особенность всей франшизы Rainbow Six — это, конечно же, набор тактических составляющих геймплея. Правда, в Extraction подобная механика оказалась сильно упразднена, что сразу бросилось в глаза каждому более или менее знакомому с вопросом пользователю. Несмотря на то, что проект вручает оперативникам целый перечень всевозможных, казалось бы, интересных инструментов, ни один из них не находит своего полномасштабного применения. Реального стимула к тому, чтобы идти на дополнительные ухищрения, у геймеров попросту нет. Самая эффективная тактика, вне зависимости от особенностей конкретной миссии и ситуации — это банальная стрельба по головам, реализованная, кстати, весьма однотипно и посредственно.

-3

Баланс сложности

Еще одна чрезвычайно важная, и, несомненно, ключевая проблема новой «Радуги» — это хаотично прыгающий баланс уровня сложности. Сложилась такая ситуация из-за системы случайной генерации большей части параметров абсолютно каждой миссии. Проект самостоятельно определяет многие стартовые аспекты и условия будущего геймплея игроков, только отправляющихся на миссию. Он указывает место их высадки, задает базовый ростер соперников, генерирует дальнейший маршрут и так далее. Нетрудно догадаться, что кому-то может повезти — группа получит чрезвычайно простую задачу, в рамках которой противостоять придется слабым врагам. Другим пользователям, наоборот, придется сильно постараться даже для малейшего продвижения по территории, захваченной зараженными.

-4

Проблема в том, что местный искусственный интеллект попросту не может работать в формате «золотой середины». Каждая новая задача — это русская рулетка, с максимально непредсказуемыми результатами. Часть миссий становится чрезмерно трудна, в то время как другой набор заданий пробегается буквально на одном дыхании, без хоть сколько-нибудь выдающихся преград. Причем если проекту захочется задушить бойцов отряда REACT, то он сделает это без особых трудностей. Оперативникам не помогает даже самая слаженная и грамотная тактическая работа в команде, ведь, как уже говорилось ранее, стратегия здесь сильно упразднена, а стимулов к ее реализации попросту нет.

Подведем итоги

Rainbow Six: Extraction — это игра, которая понравится исключительно фанатам оригинальной «Радуги». В начале 2022 года за данный, максимально сырой и достаточно скучный прототип реального продукта, компания Ubisoft просит порядка 1 600 рублей. Платить такие деньги за демонстрационную версию издания не хочет, наверное, никто. Единственный нормальный вариант для знакомства с тайтлом — это Xbox Game Pass.

-5

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.