Для начала необходимо понять, что такое ШРУС, и для чего он служит.
ШРУС это - шарнир равных угловых скоростей, он передаёт крутящий момент от коробки передач науправляемые колёса.
Эта конструкция применяется в основном во всех переднеприводных автомобилях и на полноприводных с независимой подвеской.
На одно колесо ставится два шарнира: внутренний и наружный. Со стороны коробки передач находится внутренний, наружный ближе к ступице.
Как правило, шарниры очень надёжны и долго служат автомобилистам не вызывая никаких проблем, но существуют некоторые риски, особенно они связаны с зимним временем года и снегом на дорогах, он способен сильно навредить состоянию шарниров.
Не каждый водитель уделяет должное внимание пыльникам, защитным кожухам, которые предотвращают попадание песка, воды, грязи на данный конструктивный узел. Так же он сохраняет смазочные материалы внутри ШРУСа.
Сам пыльник выглядит как гофрированная резиновая трубка. Изготавливается он из полиуретана и являясь расходником, тратит свой ресурс гораздо быстрее самого шарнира.
При езде по сугробам на кожухе скапливается снег, тая, он становится ледяной коркой поверх резины, нарушая её эластичные качества, помимо этого пыльник может просто примерзнуть к подвижной части вала и после стоянки, автомобиль трогаясь с места рвёт его.
Порванный кожух больше не препятствуют попаданию внутрь узла снега и грязи, ресурс шарнира стремительно уменьшается.
Уже через несколько дней ШРУС начинает трещать от песка, который попадает внутрь механизма и через некоторое время заклинивает, что может привести к серьезной аварии.
Также езда по сугробам способствует агрессивному стилю вождения, когда колёса выворачиваются на большой угол и создаются пробуксовки, все это вредит ШРУСам.
Основную нагрузку на себя принимает именно этот шарнир, со временем детали расшатываются и в механизме появляются люфты.
Если автомобиль с такой неисправностью на скорости наедет на большую неровность на дороге, или на заснеженный участок, его может повести в сторону и удержать машину на дороге будет непростой задачей, что тоже, в итоге может привести к аварии.
Каждому водителю необходимо ответственно подходить к вопросу состояния ШРУСов на своём автомобиле и в снегопад уделять этому вопросу дополнительное внимание.
Неисправность легко определить по характерным звукам: скрежету, стуку, писку, похожему на звук изношенных тормозных колодок, во время резкого старта они могут издавать характерный щелчок.
Неисправная работа шарнира способна создать аварийную ситуацию на дороге, в которой помимо вас могут погибнуть невинные люди.