В октябре 1998 года на автошоу в Бирмингеме состоялся дебют Rover 75. Автомобиль сменил на конвейере 600 и 800 серии. Модель представляет собой плод тесного сотрудничества BMW и «Rover». На разработку ушло четыре года работы и 700 млн фунтов стерлингов. Внушительность затрат объясняется тем, что автомобиль создавали принципиально новый.
Облик получился по-английски изысканный. Все, начиная со стильных обводов решетки радиатора и заканчивая характерной задней стойкой, эффектно переходящей в поверхность багажника, подчинено философии целостности дизайна, где каждый элемент безупречно вписывается в общий образ автомобиля. Тонкое использование хрома во внешней и внутренней отделке, придают свою долю шарма. Характерные сдвоенные фары могут быть ксеноновыми, что позволяет добиться более мощного и равномерного освещения. Для улучшения обзорности слегка увеличили боковые зеркала, сохранив при этом их привлекательную каплевидную форму.
Rover 75 выпускается в двух вариантах кузова: седан и универсал 75 Tourer (дебютировал весной 2001). Оба варианта располагают одним из самых стильных, изысканных и комфортабельных салонов. Внутреннее убранство поражает роскошью приборной панели, отделанной полированным ореховым шпоном, с богатыми овальными шкалами спидометра и тахометра благородного цвета слоновой кости и круглыми стрелочными часами. Дорогой мягкий пластик, немного спортивный трехспицевый руль с логотипом Rover, тяжелые хромированные ручки дверей, велюр или кожа высших сортов — все гармонично собрано воедино.
Вся информация выводится на многофункциональный дисплей бортового компьютера и прочие контрольные приборы, предоставляя водителю полные сведения о состоянии каждой из систем автомобиля. Rover 75 сам предупредит Вас о необходимости посещения сервисного центра и даже о том, какие именно операции потребуется провести. Умная электроника автоматически включает стеклоочистители и регулирует режим их работы в зависимости от интенсивности осадков, а в случае замерзания или запотевания заднего стекла автоматически включается обогрев.
Шикарные удобные сиденья, обеспечивают отменную поддержку и комфорт. Индивидуальное пространство каждого пассажира продуманно до мелочей. Тишина внутри салона достигается за счет двойной шумоизоляции моторного отсека и применения стекол большей толщины.
Причем при всей своей респектабельности и претенциозности Rover 75 не лишен сугубо практичных элементов как, скажем, складное заднее сиденье с люком для перевозки длинномерных предметом. А заднее сиденье универсала складывается не только целиком, но и по частям.
Предлагаются три варианта комплектации — Classic, Club и Connoisseur, каждая впечатляет списком стандартного оборудования. Главной изюминкой более дорогих комплектаций Club и Connoisseur является климат-контроль, который, в отличие от обычного кондиционера, автоматически поддерживает в салоне выбранную температуру.
Особое внимание конструкторы Rover 75 уделили жесткости кузова, используя новый сплав, сочетающий в себе прочность и легкость. Компактная передняя подвеска МакФерсон и революционная Z-образная задняя подвеска наделяют автомобиль отменным управлением. Особая геометрия подвески, обеспечивающая минимальный уровень продольных колебаний автомобиля, служит залогом устойчивости даже при интенсивных торможениях и ускорениях, а рулевой механизм с гидроусилителем и оптимальным передаточным отношением 18:1 гарантирует комфортное и надежное управление Rover 75 на любых скоростях.
Основу гаммы двигателей для седана и универсала Rover 75 составили три бензиновых двигателя: бюджетный атмосферный 4-цилиндровые 1,8 и мощный 1,8 Turbo, а также 2,5 V6.
Автоматическая коробка имеет пять передач, которые позволяют получить более энергичное ускорение с любых скоростей и одновременно улучшить экономические показатели автомобиля. В трансмиссии есть три разных режима — Normal (обычный), Sports (спортивный) и Winter (зимний) — каждый из них предназначен для определенных дорожных условий.