Найти тему

Как простая девочка-косметолог из Саранска увеличила доход в 1,5 раза, несмотря на кризис!

Оглавление

Расскажу как моя знакомая Ольга, начинающий косметолог, столкнувшись с ситуацией падения спроса на услуги почти в два раза, сумела обернуть эту ситуацию себе на пользу.

Практические шаги по выходу из финансового кризиса.

Привет, это Ольга!
Привет, это Ольга!

Ольга закончила Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева по специальности врач общей практики, но в процессе обучения поняла, что ей больше нравится именно индустрия красоты.

Закончив специализированные курсы "Эстетическая косметология" в 2020-м году вышла на работу в местную клинику, но быстро поняла, что потолок её зарплаты составит 28.000 рублей и её это не очень устраивало.

Она уволилась и... Оказалась один на один с суровым лицом рынка.

Знакомо?

Все знают, что сейчас соцсети дают море клиентов, но как не знает никто :).

Ольга завела инстаграм, но на него подписались лишь только друзья.

Да, таких аккаунтов в инстаграме сотни, если не тысячи.
Да, таких аккаунтов в инстаграме сотни, если не тысячи.

За год ведения аккаунта в этой соцсетке Ольга получила... ТРИ клиента :)

Впору было опустить руки, но...

Ольга написала мне в ситуации "почти истерики" - Влад, что делать?

Мы провели с ней 3 консультации по 1 часу на которых я выдал чёткую программу действий.

И вот с чего мы начали.

Расписали на бумаге концепцию её блога, его идею и стратегию.

Потому что раньше Ольга делала посты хаотично и несистемно. Определили, в чем заключается экспертность, в чём конкретный фокус Ольги (мы выбрали омолаживающие безинвазивные процедуры), какую пользу можно транслировать через блог, какие личные качества могут быть интересны, после чего:

  • заплатили дизайнеру с фриланса 1500 рублей за разработку новой аватарки, вечных сторис и шаблонов постов в одном стиле;
  • из всех фото и видео, которые были у моей знакомой на тот момент, отобрали 100 лучших для публикаций (заранее составили контент-план);
  • Ольга подготовила специальное место у себя в кабинете для красивой съёмки пациентов в формате "до/после".
  • заполнили актуальные истории с разделами: процедуры, до/после , важное, отзывы. Позднее создали хайлайт с реально полезными рекомендациями по косметологии;
  • создали мультиссылку на taplink: в которой указали базовые цены на услуги, добавили приглашение писать Whatsapp, адрес и поместили в самом верху оффер на акцию: «Массаж лица при заказе альгинатной маски бесплатно».

После того как мы выложили девять постов в новом формате по шаблону, первая часть подготовки была окончена.

Лента просто преобразилась
Лента просто преобразилась

Дальше возник вопрос: о чём писать? Откровенно говоря, даже клиентов у Ольги было не настолько много, чтобы информационных поводов хватало на несколько сторис в день (а вы же знаете, что сейчас сторис - это основной продающий формат в инстаграм, без них КПД падает в разы).

Чтобы не изобретать велосипед, я посоветовал Ольге скачать бесплатный мануал "50 идей для сторис на каждый день" от Александра Чипижко или купить на литрес книгу Игоря Манна "Лайфхак на каждый день".

Стоит ли включать платную рекламу?

Скажу прямо, если у вас нет лишних денег, то начать надо постараться с бесплатных методов продвижения:

- ставьте в публикациях хештеги (тематические)

- комментируйте (грамотно и профессионально) посты популярных блогеров на темы, связанные с вашей нишей

- приглашайте в свой инстаграм людей из других соцсетей, а так же, естественно, друзей и знакомых.

- призывайте подписчиков отмечать подруг, которые могли бы хотеть к вам записаться.

- просите присылать/отмечать ваш аккаунт в постах для участия в розыгрышах.

- проводите опросы и голосования, просите обратную связь.

Главное - делайте контент регулярно (рекомендация 10-30 сторис в день и 2-3 поста в неделю минимум).

Все эти действия по моему совету начала делать и Ольга.

Отдельно расскажу о работе с блогерами.

Блогеры: как получить трафик и клиентов

Привлекать лидеров мнений в качестве рекомендателя и гаранта качества ваших услуг крайне важно. Разберемся, как делать это максимально результативно:

  1. Оцените активность аудитории блогера. 90% крупных аккаунтов накручено ботами, не нарвитесь на рекламу в профилях с неживой аудиторией.
  2. Посмотрите его публикации, касающиеся ваших услуг. Вдруг ваше размещение противоречит ранее изложенным им мыслям. Подписчики блогера непременно обратят на это внимание, и эффект будет противоположным
  3. У ряда супер-блогеров проблемы с речью и словами-паразитами. Выбирайте таких, на кого подписана платежеспособная (образованная) аудитория.
  4. Не размещайте рекламу в один день с другими рекламодателями.
  5. После выхода рекламы увеличивайте активность сторис в своём аккаунте.
  6. Просите оставлять максимально честные отзывы. Попросите выслать запись видеорекомендации.
  7. Идеальный формат - видео посещения вашего салона или серия публикаций с эффектом «До/после». У косметологов и не только, как правило, обычные клиенты не хотят, чтобы их показывали на всеобщее обозрение и не дают разрешения на съемку. С блогерами договориться куда проще – они более открыты по определению.
  8. С блогерами, от которых пришёл хороший отклик, старайтесь договариваться на долгий срок сотрудничества. Чем больше времени вы сотрудничаете с лидером мнения, тем лучше вас запомнит его аудитория и тем более лояльная к вам будет.
  9. Старайтесь не платить деньги, а брать рекламу за бартер (свои услуги).
Блогеры - новая нефть
Блогеры - новая нефть

Итак, реклама у блогеров по бартеру или за деньги даёт вам возможность:

  • Найти пользователей, которых зачастую невозможно охватить даже с помощью таргетинга.
  • Показать вашу работу «лицом», осветить даже неприглядные моменты.
  • Лояльное отношение к вашим услугам или к вам как профессионалу своего дела за счёт передачи "социального капитала" блогера вам.
  • Низкую стоимость подписчика/лида/клиента.

Результат:

Через два месяца работы в таком русле число подписчиков Ольги в инстаграм увеличилось до 700 человек и она стала получать по 5-7 новых клиентов в неделю.

А теперь САМОЕ НЕОЖИДАННОЕ :).

Ольге так понравилась тема ведения сторис, что она прошла специализированный курс нативных продающих сторис, так называемых "инстатанцев" и научилась увеличивать охваты в 3-5 раз даже у "мертвых" инстаграмов, убитых гивами. Самая главная фишка в этой методике - отсутствует необходимость "работать лицом" и снимать всякую глупость типо "вот я поел", "вот я поспал".

Сейчас ей платят те самые блогеры, у которых она брала рекламу по бартеру. :))) Ольга ведёт разогревающие и продающие сторисы трём чужим аккаунтам и каждый из блогеров платит ей за это по 25 тысяч рублей в месяц :))). Тратит она на это по 2-3 часа в день со смартфона :))).

Мораль сей басни такова: если вам кажется, что у вас кризис - НЕ ПАДАЙТЕ ДУХОМ И ДВИГАЙТЕСЬ ВПЕРЁД, возможно это не кризис, а ваши новые возможности ;).

Поставьте лайк, если вам понравилась история и напишите в комментарии как боретесь с финансовым кризисом вы.