Часто по духовной малограмотности можно услышать мнение от некоторых христиан, что родового греха не существует, что каждый отвечает сам за себя. Некоторые добавляют цитату из Евангелия про сына, который за отца не отвечает, не особо понимая сути этих слов.
Но к счастью, среди верующих есть монахи и священники, которые в этом вопросе хорошо разбираются. Особо для всего православного мира ценно мнение Афонских старцев.
Иногда парадокс в том, что все любят ссылаться на мнение этих людей, но при этом игнорируют слова о родовом наказании, цитируя других святых, которые упражнялись в разных монашеских добродетелях, не особо контактируя с людскими проблемами, которые чаще имеют природу родового греха. Те же монахи и старцы, кто постоянно принимает поток людей, волей не волей вспоминали цитату из Библии про наказание детей за грехи отцов до третьего и четвертого рода.
Ниже приведены некоторые изречения старцев Афона, которые чутко чувствовали источник людских проблем.
Преподобный Паисий Святогорец:
«Может случиться, что в какой-то семье дед или бабушка совершали какие-то несправедливые поступки, но на них самих это никак не отразилось. Однако наказание постигает их детей или внуков, которые заболевают и бывают вынуждены растратить на врачей то, что было собрано неправдой, чтобы таким образом оплатить долги предков».
"Если родители отличаются очень плотским мудрованием, то их ребенок с малого возраста имеет аналогичные склонности. Это происходит потому, что он наследует от родителей плотское мудрование. Вначале, как все унаследованные от родителей страсти, плотское мудрование ещё мягко, нежно, подобно молодой крапиве, которая не обжигает, и ты можешь легко браться за её листья. Но, когда она подрастает, её листья начинают жечь. Так и плотское мудрование - вначале оно может быть исцелено хорошим, имеющим рассуждение духовником. Однако если не отсечь мирское мудрование в молодом возрасте, то, когда станешь взрослым, для этого понадобится подъять немалый подвиг».
«Если она сделает аборт, то расплачиваться за него будут её другие дети - болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия».
«За родительские ошибки расплачиваются дети! Некоторые родители разрушают своих детей. Но Бог не несправедлив. Он питает великую и особенную любовь к тем детям, которые в мире сем претерпели несправедливость - от родителей или от кого-то ещё. Если причиной того, что ребёнок идет по кривой дорожке, становятся его родители, то Бог не оставляет такого ребёнка, потому что тот имеет право на Божественную помощь. Бог устроит всё так, чтобы ему помочь. И вот мы видим, как некоторые юноши - да и не только юноши, но и пожилые люди - в какой-то момент резко поворачивают к добру»."
«Знайте, что проклятие, даже (просто) негодование родителей действуют очень сильно. И даже, если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у детей нет потом ни одного светлого дня в их жизни: вся их жизнь одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю земную жизнь.
Но те родители, что словами «посылают» своих детей к дьяволу – «посвящают» их ему. После этого дьявол имеет право на таких детей, он говорит «Ты послал их мне».
Величайшим сокровищем на земле для людей является родительское благословение. Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети сиротами. Молился я, молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то» — подумал я. Ее дети мне говорят: «На нас навели порчу». «Да нет, — говорю – это не от порчи видно… А может быть ваша мать прокляла вас?» «Верно, отче, — отвечают – в детстве мы очень шалили и она постоянно твердила нам: «Да чтоб вам обрубками быть!» «Идите, — говорю – к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтоб она покаялась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас».
И за полтора года все четверо создали семьи! Мать их легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она прокляла их.
— Батюшка, а если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?
— Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и потому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедуют свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут своим усопшим родителям.
К родительскому проклятию относятся все плохие слова, сказанные нами на протяжении всей нашей жизни, т.е. не только те, которые сказаны: «Я тебя проклинаю», но и такие, как: «дурак, дебил, недоразвитый, неразумный, урод, невежда, на детях своих увидишь», и проч. (негативные слова). Мы имеем право только сказать: «Спаси тебя Господи, сохрани тебя Господи, помоги тебе Господи, и я в тебя верю, что у тебя все получится, я рад, что ты принял самостоятельное решение, но надо было посоветоваться со мной… и все в таком духе (положительном)».
Проклиная своих детей, мы сами того не понимая, отдаем их в руки бесам. Бесы и без нас ходят и искушают наших детей на всякий грех, а мы, вместо молитвы за детей своих, становимся бесам в помощь. Так что вы хотите от своих детей?
Дитя по своей природе безвинный ангел и, если у него отклонения из-за воспитания плохого, то причина в нас. Ищите грех у себя и искореняйте. Очистив себя, автоматически очищается и ребенок. Молитва матери о детях своих разгоняет всех бесов от них (беса пьянства, беса курения, беса блуда и т.д.). Молитва матери достанет дитя со дня ада. Плачьте за своих детей, матери, а не проклинайте и Господь все устроит. Грех родительского проклятия (как отца, так и матери) великий грех и тяжкий, и кто без исповеди умрет — ад и родителям и детям.
Монах Гавриил Карейский:
«Когда ребенок рождается с проблемами, для этого существуют всегда очевидные причины. Родители, имея смертные грехи и груз дурных привычек, все это передают детям. Господь сокрыл от нас физический механизм передачи страстей, но в духовном плане это совершенно очевидно»
«Тех родителей, которые делают аборты, обычно Бог наказывает тем, что их дети рождаются неисцелимо больными. Поймите, это не наказание. Бог хочет подтолкнуть родителей к покаянию».
Из бесед старца Порфирия Кавсокаливита «Когда дети вас не слышат":
«Посетители с недоумением сказали ему: «Геронда, мы пришли сюда не ради себя. Все, что Вы нам говорите, мы и так знаем. Мы пришли ради нашего ребенка». На что отец Порфирий ответил им: «А я все это время и говорил вам именно -о вашем ребенке. Неужели вы не понимаете, что исправление – к лучшему вашего ребенка полностью - зависит от вашего собственного освящения – от вашего нравственного и духовного исправления? Не теоретического, а практического исправления – вы должны полностью - изменить свою жизнь! Если вы действительно любите своего ребенка, то должны начать стремиться к святости - немедленно!».
Из книги Е. Чеканов «Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века)»
«Нет сомнения, что многие из несчастно рожденных оказываются таковыми за грехи своих родителей. Испорченная уже грехом природа переходит от родителей к детям, и бедные, по нашему суждению, совсем невинно терпят казнь, заслуженную другими".
православие