На эту статью, меня навело беспокойство и шумное обсуждение, темы воспитания детей, в родительском чате 6 В класса, в котором учится мой младший сын.
Некоторые родители высказывают беспокойство, сложившийся ситуацией в классе. Высказывается претензия к родителям детей, которые "дымят" вайпами, создаётся впечатление, что учительский коллектив ослабил контроль, пустили поведение учеников на самотёк, не могут действенно влиять на детей.
Родители вспоминают свои времена, что боялись наказания от родителей за нарушение дисциплины и плохую учебу, что учителя, всегда писали в дневник о недочётах учеников, вызывали родителей в школу и даже в особых случаях к директору!
Ещё озвучивается тема, что сейчас дети попадают под влияние своих интернет кумиров. И высказывают сожаление, что учитель не может конкурировать за внимание и авторитет в глазах учеников с интернет кумирами.
Безусловно, что нет необходимости сравнивать ту школу в которой я учился с 1961 по 1971 год. Тогда учительский коллектив, с помощью пионерской и комсомольской организаций, контролировали поведение детей и занимали детей делами, которые давали положительный результат.
Под словом, положительный, я понимаю то, что взросление детей проходило целенаправленно, культивировались знания и стремление продолжать учебу после школы.
Знания подтверждались на экзаменах, дети прилагали усилия, посещали факультативы и дополнительные занятия.
После выпускных экзаменов детей ждали, не менее серьёзные экзамены в ВУЗы и техникумы.
Именно поэтому, я сразу после выпускного вечера, встретив рассвет купил билет на самолёт и уже через три дня был в Иркутске, за 2000 км от своего поселка.
Подал документы в Политехнический институт и сразу записался на подготовительные курсы по профильным предметов.
Сейчас, я не могу объяснить, причину сильной мотивации продолжать обучение после школы, думаю это результат всей системы образования в СССР.
К стати из 24 выпускников нашего класса, 23 человека получили высшее образование, кто то, как я поступили в ВУЗы сразу после школы, кт то сначала закончили техникум и потом продолжили обучение в ВУЗах.
Многие мальчики, сначала отслужили в армии и потом поступили в учебные заведения.
Результат, все состоялись как профессионалы и как личность, у всех выросли дети и внуки.
Мой вывод успеха нашего поколения.
В наше время дети всегда были вовлечены в домашние дела, в моём случае в хозяйственные дела. У моих родителей, в хозяйстве были коровы, свиньи, куры и дети всегда помогали родителям в ведении хозяйства.
Вот мой распорядок дня во время школьного возраста.
После школы, я всегда учился в первую смену, нужно было напоить скотину, почистит стайку, задать корма. Это была моя обязанность как старшего ребенка в семье. Родители в это время были на работе.
Папа работал на руднике, на горном участке, который находился в 15 км от поселка.
Мама работала на обогатительной фабрике.
Домой родители возвращались после 17 часов.
Кроме ухода за животными, на мне ещё была обязанность пополнить запасы воды, это ведра на коромысле с водокачки, 500 метров.
После этого, я уходил на лыжах, на 10-ти километровую дистанцию.
По возвращении выполнял домашнее задание и контролировал, чтобы младшие тоже выполнили домашку.
Вечером опять шел в школу на факультатив или в спортзал, это было каждый вечер.
Кстати режим дня был разнообразным, еще нужно было по вечерам пилить дрова ручной пилой. Это мы делали с отцом после того как он возвращался с работы, отдыхал, пока я был в школе на факультативе.
Помню эти моменты, мороз, на небе яркая луна и папа!!!
Какие интересные истории он мне рассказывал о своём детстве, о войне, он был снайпером на фронте.
Это общение с папой, запомнилось на всю жизнь.
Таких моментов было много, я у него был главным помощником и на рыбалке и на покосе. Работа по хозяйству была тяжёлая, но остались приятные воспоминания от общения с отцом.
Общение с мамой запомнилось от совместного труда на огороде, помню как мы с ней собирали лесные ягоды и грибы.
Самое яркое воспоминание, это когда мне было 6 лет, земляничная поляна, самая вкусная земляника и любовь и забота мамы обо мне.
Я помню, как я на коленях, собираю ягоду, трава высокая, я не вижу маму, но чувствую, что она рядом и я под защитой. Я прямо сейчас, ощущаю её любовь и заботу ко мне. Царствие ей Небесное!
К чему я это длинное повествование, к тому что у нас советских детей не было пустого времени, мы всегда были заняты полезными и важными делами. Кроме того, у нас в поселке не было телевидения и мы читали книги, не только по учебному плану, но и в библиотеке было много интересных книг.
У супруги, как городского ребенка не было обязанностей по хозяйству, но были по дому и в дачный сезон помогала маме выращивать урожай и делать домашние заготовки.
А ещё она с 6-ти лет занималась серьёзным видом спорта, бальными танцами и у тренера не забалуешь, кроме того ей привили ответственность перед партнером по танцам.
Я уверен, что спорт помогает учёбе, я писал выше, что в моём распорядке было много спорта, лыжи, волейбол, баскетбол помимо уроков физкультуры.
А еще и у меня и у супруги, в детстве были летние лагеря, причём, нас отправляли далеко, за тысячи км., это давало нам навыки самостоятельности.
Супруге, занятия спортом помогли закончить школу с медалью, кстати наши дети учатся в той же школе и для них это дополнительная мотивация подходить к учебе, ответственно.
Наши дети сейчас имеют все возможности сделать свою жизнь насыщенной и интересной.
Конечно наша обязанность, как родителей создать детям ситуацию вовлечения из в важные и интересные дела. У каждого из родителей есть такие возможности.
Сейчас у детей много соблазнов, интернет игры, пассивное созерцание ТВ, вечная занятость родителей на работе или в бизнесе, поэтому многие дети предоставлены самим себе. А это риск, что дети могут попасть под неблагоприятное влияние, начнут курить, материться, сбиваться в неблагополучные компании.
Рецепт простой, занять их время интересными и полезными делами.
Делать разные дела вместе с детьми, здесь важнее всего общение.
Вот эти моменты нужно наполнить душевностью и безусловной любовью, мы их любим за то, что они есть, а не за то, что они хорошо учатся или хорошо себя ведут.
Второе, это спорт.
У меня трое сыновей и все они занимаются единоборствами с 6-ти лет.
Старшим сыновьям это помогло в армии, работе. Один из сыновей сейчас служит в полиции, ему эти навыки очень помогают.
Младший сейчас занимается Айкидо и там тренер, очень любит детей, тренерская работа, именно с детьми это его предназначение и он свою миссию ставит на первое место.
Он как тренер,строгий и требовательный и при этом, всегда хвалит и поощряет за успехе. Мы были приятно удивлены, когда узнали что нашего сына наградили за спортивные успехи поездкой в спортивный лагерь в Анапу на 21 день. Сынуля был горд и обрадован, что он едет без родителей.
Т.е спорт занимает у сына много времени, несет пользу здоровью и ощущения себя, поднимает его самооценку.
Кроме спорта, он с радостью принимает участи, в нашем семейном деле, прошел обучение на 3-х курсах по целительским и медитативным техникам. У нег в арсенале есть техника "Кристальная раскладка" и я часто прошу его провести мне сеанс раскладки по моему запросу и кроме того проводит сеансы другим людям и они в благодарность, платят ему деньги.
Так в 11 лет он уже научился зарабатывать деньги, чем очень гордится, честно говоря и мы, как родители гордимся своим сыном.
Мы всегда, поощряем его хобби и интересы, он как и все дети увлекается компьютерными играм, что вызвало у него интерес к программированию, узнал у своего друга о компьютерном классе в доме детского творчества и теперь два раза в неделю самостоятельно добирается на занятия в другой район города.
Т.е. мы просто поощряем его интересы, если видим полезность в этих занятиях и у него не возникает желания интересоваться вайпами и примыкать к любителям пустого время препровождения.
В Айкидо у него есть друзья, в компьютерном классе он тоже завел друзей и в классе у него есть пара одноклассников с которыми он общается
Кстати, мы ни когда не контролируем выполнение домашки и сын и дочь, не ложатся спать, пока не сделают ДЗ.
Поделюсь ещё одним своим наблюдением.
Современные дети отличаются от нас кардинально, они сейчас рождаются "взрослыми", с осмысленным взглядом, не любят когда с ними сюсюкаются, не приемлют авторитарных взаимоотношений, давления.
С ними нужно договариваться, общаться на равных, с уважением.
Без навязывания. так во всем, я сейчас вспомнил, что у меня сын не сразу пошел на Айкидо, он занимался борьбой Грэплинг в бойцовском клубе и я взял его на показательные выступления по Айкидо, он сказал, что это какой то странный спорт, как танец. Тогда я дал ему посмотреть фильмы в главной росли со Стивен Сигл и он пошел в Айкидо, сейчас рад своему выбору.
Резюме: Наша родительская обязанность помочь детям найти интересное занятие, чтобы их день был расписан по часам. Очень важно быть друзьями, для наших детей.
Желаю вам счастья и гармонии в вашей семье.