Знаете, мы все находимся под колпаком. Неважно, представитель ли вы среднего класса со взятой в ипотеку студией в центре города и свежим “Гольфом” под окнами. Или вам за 60, мучает радикулит, и из всех проблем как бы не пропустить прием лекарства от гипертонии. Что общего?
Вы - цель.
Ты, мальчик. Вот ты, девушка с органическим (чтобы это ни значило) кофе в руке. Ты, инвестор, с 20 000 000 на счете. И миллионы других индивидов. Все вы в огромном тире.
Пиф-паф!
Нет, это не про рептилоидов, зеленых человечков и мировое правительство.
Те, кто в нас целится - это “спецназ” продвижения. Таргетологи. Не путать с тарологами. Хотя…в чем-то даже похоже. Ладно, путайте.
Именно они знают, что некий Вася Пупкин из деревни N просто жаждет стать фотографом. А Иван Иванов где-нибудь в “нерезиновке” обладает крутым скилом и может даже из рожи лица сделать одухотворенный анфас а ля Антонио Бандерас. Им суждено найти друг друга. А все благодаря этим самым таргетологам.
Потому что, извини Вася Пупкин, но ты цель. Хе-хе! И тебя мне заказал Иван Иванов. Ничего личного, только бизнес. Птыщ!
Шутка, конечно. На самом деле все серьезно или нет.
С вами канал “Red Bananas”. Мы знаем, что к чему в непростом мире инфобизнеса. Айда разбираться!
Большой брат следит за тобой
На самом деле нет. Стыдливо покраснели производители смартфонов, ноутбуков. Удивительно, только разговаривал с женой про курсы коучинга, а в ленте подборка из онлайн-курсов на любой выбор. Чудеса!
На самом деле нет. Таргетологи так грубо не работают. Тут все тоньше. Как с сусликом. Его не видно, но он есть.
Немного позанудствуем. Что такое целевая аудитория. ЦА. Привыкайте сразу.
Так вот, ЦА - это группа людей с общими признаками.
Сможете предложить хотя бы один?
Голова!
Да, наличие головы уже обобщающий признак. Но для бизнеса этого мало.
Ведь ему, этому скряге-бизнесу, надо, что-то поточнее. Владельцу, которого измучила наездами налоговая, паника на бирже, криворукий маркетолог, скачки валют нужна, неопределенная ситуация. Правильно. ЯСНОСТЬ.
Он ХОЧЕТ знать кто, где и за сколько готов брать его уникальные онлайн-курсы по выращиванию органических кактусов под пение якутских шаманов. Тем более, что кактусы отводят порчу и чистят карму. А на шаманов скидка 20%.
Вот тогда и появляется крутой чел, таргетолог. И этот крутышка говорит. Нам нужны женщины, 20-55 лет. Во как! Псс! Скажем по секрету - это называется сегментирование.
Да, как через сито таргетолог просеивает все возможные комбинации потенциальных клиентов. От общего к частному.
Сегментирования бояться не нужно.
опытный таргетолог
Зачем? А тут как на войне (бизнес - это война). Чем точнее знаешь куда целиться, тем лучше результат.
Но и это еще не все. Просто женщины от 20 до 55 лет - это не про крутой таргетинг. Профи знает, что якутские кактусы гипотетически нужны блондинке 25 лет, незамужней, со средним доходом. Знаете что это?
АВАТАР!!!
Фанатам Кэмерона дышать ровно. АВАТАР клиента. Супер сегментированная ЦА. Чувствуете, как ваше понимание растет? То-то.
Как специалист пришел к этому выводу? Вот тут и начинается самое интересное. Бессонными ночами он разобрал онлайн-курс на атомы:
Кому он нужен, физикам - сегмент B2C;
Юрикам - сегмент B2В;
Какие боли он закрывает;
ГДЕ обитает покупатель;
ЧТО движет клиентом.
В общем, делает предположение или ГИПОТЕЗУ о том, кто, где и когда и почему готов брать курс. И чем лучше проработан аватар клиента, тем выше профит.
Если все сделано как надо, руками, которые растут откуда надо, то качественный обучающий продукт найдет свою ЦА. Как это отследить?
Все просто. По трафику. Или активности тех самых Василиев Пупкиных, которые как муравьи по тропкам, плотным потоком переходят по ссылкам на сайт, лэндинг (это недосайт такой), посадочную страницу (часть недосайта) онлайн-курса.
Короче, сделать так, чтобы нужный Василий Пупкин узнал о вашем нужном продукте из нужного утюга.
Таргетолог уровня Бог способен работать с клиентами от 2 лет и дольше, увеличивать рекламные бюджеты со 100 000 до 1 500 000 рублей и при этом ГАРАНТИРОВАТЬ рост выручки. Не верите? Пруфы тут.
Уф! Что-то много буков получилось, но на сегодня все.
Спасибо за прочтение. Канал развивается, когда есть активность. Друзья, если не сложно, поставьте палец вверх или подпишитесь. Будем признательны вам за это. Всех благ!
Другие публикации канала “Red Bananas”:
Собчак vs Блиновская, постановка или реальная полемика
Микроворонка как инструмент манипуляции мошенников
4 признака инфоцыганства