Можете не ломать голову, всё равно не догадаетесь.
Кто же этот загадочный человек?
Он рисует пальцем на матовом стекле, а потом в его руках все оживает, говорить бессмысленно, надо смотреть и оценить самому, как это сделали многие, в том числе и премия Оскар.
Не буду больше томить, это Петров Александр Константинович.
Наконец то не некролог.
Родился в деревне Гуреево в Ярославской области 17 июля 1957 года в обычной рабочей семье.
В школьные годы семья переехала в Ярославль.
В 10 лет победив в конкурсе рисунков на асфальте, выиграл фотоаппарат «Смена».
В школе по просьбе учителя физкультуры украсил стены зала спортсменами. Работа была долгая, так как срисовывал изображения с марок. Всё получилось и позже гордился успехом.
Он часто рисовал по просьбам учителей. После школы поступил в Ярославское художественное училище.
Школа подарила не только возможность в реализации, но и жену Наташу, а она в свою очередь сына, забегая вперед, который продолжает дело отца.
В 1976 году окончил Ярославское художественное училище.
В 1982 году — художественный факультет ВГИКа.
Для диплома выбрал кино по произведению Данте Алигьери Божественная комедия, сделав рисунки карандашом, жаль фильм не был снят.
Произведение по истине завораживающее, оно поделено на три части: Ад, Чистилище и Рай. А как написано, что-то я отвлеклась, на свою любимую книгу, переходим обратно к Петрову Александру Константиновичу.
Александр Константинович в мультипликации с 1981 года.
До самостоятельного плавания, работал художником – постановщиком на Арменфильме с 1981 – 1982 года, на Свердловской киностудии с 1982 – 1992 года.
Первая работа в 1981 году Сказка о зеркале.
Крестьянин держал овец, пришло время ехать на базар продавать шерсть. По дороге он встречает хитрого торговца, который меняет шерсть крестьянина на зеркало сообщая ему, что это волшебная вещь. Тот верит, так как никто ранее не видел такого.
Смотрите какие приключения произойдут с крестьянином и чем все закончится.
Потом будет вторая и последняя работа на Арменфильме – Венец природы, 1982 год.
В форме сатиры преподнесли актуальную тему, как человек решил вернуться к природе, сбежать из города.
Получилось ли? Увидите если выделите 6 минут своего времени.
В 1984 году уже на Свердловской киностудии - По щучьему велению.
По мотивам русской народной сказке, про Емелю храброго, но ленивого, повезет и будет жить с царевной.
В этом же году Кот в колпаке.
Дети сидели дома без мамы и скучали. Появляется кот, который разговаривает и помогает детям развлечься, используя при этом магию и воображение.
Понравилась фраза в конце Продолжаем играть — начинаем убирать, хорошо бы она всегда работала.
В 1984 году выйдет картина Воробьишко и Ночь, где Александр Константинович выступит в роли художника.
Воробьишко, снят по мотивам рассказа Максима Горького, повествует о жизни воробушка, как он появился на свет и начал его познавать.
Ночь, снята по мотивам рассказа Платонова Железная старуха.
Предупреждаю, мультфильм мрачный, все оттенки серого, про то как мама пытаясь уложить спать малыша рассказывает страшилку. Мальчик вместо того, чтоб уснуть начинает все обдумывать, философствовать и убегает из дома.
В 1985 – Сказочка про козявочку (художник – постановщик).
По сказке Мамина- Сибиряка, про козявочку, которая считала, что она уникальна и весь мир для неё.
Так ли это? Что она узнает про этот мир?
В 1986 году мультфильм Добро пожаловать, снят методом краски по стеклу.
Сюжет повествует про доброго лося, который на рогах возил всех, кому не лень.
Работу оценили в Канаде, в США, был первый приз в Оттаве, гран-при в Лос-Анджелесе.
В период 1987 – 1988 годах учился на Высших курсах сценаристов и режиссёров, наставникам был Хитрук Фёдор Савельевич. Надо будет найти время и написать об этом талантливейшем человеке, работы которого вырастили несколько поколений.
Как и говорила в начале статьи, Петров создает свои работы в технике пальцевая живопись.
Рисует пальцами на матовом стекле, лишь изредка использует кисть, одна работа это один кадр. Представляете потратить силы и душу, нарисовать, снять, стереть и снова. Здесь не получится снять несколько дублей, конечно же создание полноценной картины займет много времени.
При создании фильма Александр Константинович использует ротоскопирование или фотоперекладка, (о нем мы упоминали в описании творчества Качанова Романа Абелевича) и трёхмерное моделирование сцен.
Первой режиссерской работой стал мультфильм Марафон, в 1988 году.
Снят был к шестидесятилетию Микки Мауса и подарен Рою Диснею.
Больше напоминает своеобразную видео-открытку, ребенок подходит к экрану, видит отражение. Волшебная кисть превращает отражение в Микки Мауса, и они оба начинают танцевать. Вверху идут цифры, и ребенок стареет, а Микки остается таким же. Когда счет дойдет до 60, старик садит в кресло, а за Маусом будет наблюдать другой ребенок.
Выпускной работой в 1989 году, будет фильм по рассказу Платонова Корова. Здесь наш герой будет и режиссер, и художник – постановщик и автор сценария.
В глубинке живет семья: мама, папа и сын. Сын Вася переживает утрату друга – коровы. Вася Рубцов вспоминает как они вместе жили.
В конце в сочинении он напишет: "И её тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам всё, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду".
Работу заметили и оценили не только русский зритель, но и в США, Германии, Японии, Канаде и Индии.
В 1992 году замахнулся на классика Достоевского – Сон смешного человека.
Рассказчик планирует самоубийство, ведь он один, сам по себе, но засыпает и видит сон. Сон открывает ему новый смысл в жизни.
Что было во сне? Какой смысл ему откроется?
Картину заметили и за рубежом, она выиграла некоторые премии.
Петров на вопрос почему Достоевский и как повлиял он на него ответил: «Что же касается выбора темы — так это интуитивный путь. Не могу сказать, что вот шел-шел — и дошел до этого рассказа Достоевского, решил делать по нему кино. В какой-то мере так оно и есть, но все-таки это путанная, долгая тропа с большими петлями и возвратами. И все же я дошел, вернулся в третий или четвертый раз к этому рассказу — благодаря своим поискам. Вы спрашиваете, а что во мне поменял Достоевский? Знаете, вы задали вопрос, который мне никто не задавал… Мне кажется, я перестал быть самонадеянным, во мне поутихли юношеские азарт и агрессия».
В 1996 году на своей студии Панорама снимает Русалку, после этой работы будут считать, что он снимает православные фильмы и предлагать сюжеты на эту тему.
Он отвечал на это так: «Но я не делаю специально православных фильмов. У меня нет и права на то, чтобы делать фильмы, так или иначе освещающие внутрицерковную жизнь или связанные с жизнью монашества. Хотя я пробовал сделать подобные фильмы: например, та же «Русалка»… Конечно, этот фильм рассчитан на светскую аудиторию, он не претендует на догматическую правильность. Более того, это очень свободная трактовка истории, даже чересчур свободная. Отсюда и мои сомнения, и колебания, и негативная оценка моего замысла многими верующими людьми».
Молодой послушник ответит за грех старого, невинный несёт вину.
Молодой монах увидит русалку, они познакомятся, она поможет ему ловить рыбу. Он отдаст её бусы, а она венок. Пожилой монах узнает её – это та самая девушка, которую он обманул, встречался, а женился на другой.
Что будет с героями смотрите, скажу одно, хеппи энда не будет.
И эта работа не прошла бесследно, снова успех за рубежом, может поэтому массовый зритель в России не видел. Петров считает эту работу любимой.
Сам автор работы в интервью говорил: «у меня была внутренняя, почти неразрешимая проблема с фильмом «Русалка». Я понял, что запутался в драматургии, не понимал, как мне довести линию до конца, как сложить рассказ, чтобы в нем были и правда, и точность, и логика. Иногда такое случается в нашей профессии — не связывается что-то, и в результате не понимаешь, ждет ли тебя полный провал или успех. Тем более, тему я взял более чем опасную — взаимоотношение нашей реальности и мира бесовского. Нужно было очень аккуратно всё это подать, чтобы не ввести зрителя в искушение, чтобы не нанести ему духовного вреда. Я уже собрался было закрыть фильм, но в последний момент мы с женой все-таки решили отправиться за помощью в Лавру.»
Его позовут в Канаду и с 1996 по 1999 будет работать над фильмом Старик и море, за который получит Оскар.
По повести Эрнеста Хемингуэя.
Заметили, наш герой берется не за простые задачи и добивается успеха.
В начале истории мы узнаем, что маленький мальчик дружит со старым рыбаком. Но рыбак не так прост, он не может смириться, что улова нет, что время идет и он не такой сильный и выносливый как раньше. Решается на рискованное мероприятие.
Что это будет и чем закончится смотрите.
Проект оказался совместной работой Канады, Японии и России.
«Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле. Краску наношу прозрачным слоем, причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново».
В 2006 году работа по произведению Ивана Шмелёва Моя Любовь, была номинирована на Оскара.
Из названия понятно, о чём будет картина.
Показана Москва 19 века, тонко преподнесено зрителю, атмосфера того времени, деление на классы и их взаимоотношения. Гимназист Антон и две любовные линии: красивая, но порочная Серафима, его муза и горничная Павла – чистая и интеллигентная, хоть и крестьянка.
Какой будет выбор у Антона? Чем закончится эта история?
Что он сказала про свою работу: «Делая фильм «Моя любовь», я старался быть искренним и откровенным, хотел сохранить восторг перед идеалом подростковой любви, старался говорить о тонкой душе, глубоком иммунитете к грязи, к греху. При этом я не уходил далеко от литературной основы. И более того, уже сняв фильм, пытаясь найти другие темы, другие подходы, я вновь и вновь понимал, что по-прежнему нахожусь внутри Шмелева, что никуда не могу уйти от него. Для меня как для художника это сейчас серьезная проблема».
Александр Константинович еще и припадает в Мастерской Александра Петрова, его ученицы получают признание и награды.
Сейчас у него проект Князь, выход планируется 2025 году, об Александре невском.
Однажды он высказался о современном подходе: «Компьютеры… Легко можно потерять контроль над материалом. В компьютерной анимации иногда совсем не видно художника, зато хорошо видна программа, с помощью которой её снимали».
Про что я и говорю постоянно, если читали мои статьи.
Как считаете вы? Делитесь мнениями в комментариях.
Подписывайтесь на канал и создавайте в своём вигвамчике хорошие настроения.
#биография знаменитостей #александр петров #ожившие картины #свердловская киностудия #арменфильм #православные фильмы #мультфильмы для взрослых #старик и море #русалка #моя любовь