Найти тему

Диджитальный бог

В 2020-м, "коронавирусном" году, сталкивался с одним интересным интернет-феноменом. Впрочем, возможно, называть его "интернетным" не совсем верно - скорее, это некий феномен людского восприятия действительности. Обычный, но показательный в контексте.

Дело в том, что весь 2020-ый мой телефон не умолкал от просьб сделать сайты. Различные - услуги, продажи и т.п. Что здесь странного? Просто до этого мой телефон по подобным вопросам молчал. Вот вообще всю дорогу - даже когда я пытался рекламировать именно создание и продвижение сайтов. Максимум, что припомню - один звонок в три года. На протяжении пятнадцати лет, как я начал коммерчески заниматься этим делом.

Речь сейчас не о том, что я плохо рекламировался. Вернее, я просто не использовал продвижение за деньги, очень неспешно ожидая клиентов, работая над теми сайтами, что есть. Доход с них был настолько умопомрачительным, что мне было пофигу на новые заказы, пофигу на всё вообще. Я ждал "того самого", кто подцепится на верный крючок, сначала проанализировав моё портфолио, а уже потом приняв соответствующее решение. Кому не надо будет объяснять совершенно очевидные вещи - я это очень не люблю, хоть оно и по-снобски. А не придёт если - то и чёрт с ним.

Однако, шло время, но никто и близко не интересовался мною в плане сайтостроения. Удивление с каждым годом нарастало; да как так-то?! Ведь не было даже минимального отклика - не то, что какого-то "неудачного опыта".

Время пришло к тому, что на горизонте сайтостроения нарисовался верный песец. Экономика страны покатилась к чертям с 2014-го, а мировая - чуть позже, чётко с избранием господина Трампа в 2017-м. Что уж там произошло - неважно (вводные примерно ясны, т.к. я в те годы пробовал FOREX, но досконально разбираться - лень). В течение пары лет я осознал, что из сайтостроения (такого, каким я себе его представляю) надо валить. Остригая тех овец, что ещё имелись, я потихоньку наблюдал мор всего стада. К 2020-му всё было предельно понятно, и тут начался ковид.

Так вот, эти люди, что обрывали мой телефон в 2020-м, пытались открыть для себя канал продаж и реализации услуг через интернет. В условиях, когда все остальные каналы просто схлопнулись. Они взывали к диджитальному богу, про которого слышали ещё десять лет назад, но игнорировали его, поскольку "и так всё продавалось". В стране было полно бабла, люди могли позволить себе всё и ещё столько же - поэтому, занимайся ты хоть какой хренью - ты находил своего клиента. А тут вдруг стало так, что люди резко ограничили свои аппетиты, и теперь что-то они вообще покупать не будут, а перед покупкой ещё чего-то - 100500 раз подумают.

Но диджитального бога надо было задабривать с начала 2000-х. Мне это было ясно, ещё кому-то было ясно - мы сняли сливки. Каждый сколько мог - но снял. Теперь для того, чтобы продвинуться с нуля, надо потеть так, что мне и самому неохота. И это мне - человеку, который в интернете, как рыба в воде. Есть старые лавры - на них надо почивать, пока почивается.

бог смотрит на нас, как на... да просто смотрит
бог смотрит на нас, как на... да просто смотрит

С чем сейчас возникают проблемы при продвижении? Ответ максимально прост: сильно подорожавшая реклама в интернете. Когда диджитальный бог был молод - он довольствовался копейками; но адепты раскормили его до таких неприличностей, что теперь деньги он просто пожирает. Нет вообще никакой разницы, красивый у вас сайт, или нет. Даже нет разницы, удобный ли, быстрый ли (посмотрите на сайты крупных сетей продаж - это пример того, как делать не надо, но всем пофиг). Всё решает реклама; если вы в максимальном количестве утюгов - всё будет. Бегите от тех людей, которые поют о том, что перемещённая слева направо кнопка "звездато" "увеличивает конверсии", и что изменённый шрифт с его цветом "побуждают посетителя купить товар". Это всё ерунда, это было понятно и десять, и двадцать лет назад - но мифы живут до сих пор. "Конверсия" (т.е., реальный покупатель) - это песчинка из мириад задутых на сайт других песчинок. Чем больше песчинок - тем больше конверсий. Других законов продаж у меня для вас нет (не будем вспоминать про демпинг и прочие очевидные вещи). Безусловно, с раскруткой бренда / магазина / услуги всё будет становиться иначе / лучше, но этот процесс инерционный, а его изменения идут годами. Ну не получается так, что ты кнопку "звездато" сегодня переместил слева направо, а завтра пошли продажи. Хотя абсолютное большинство мамкиных продвигателей (и "солидных контор") именно про это и будут говорить. Ничего личного - они тоже денег хотят.

А вот как рекламироваться и какие каналы использовать... Тут всё значительно менее очевидно, и в этом и есть секрет "продвигателя", который, как я считаю, никогда не поделится им ни просто так, ни за деньги. С этой точки зрения забавно смотрятся многочисленные "курсы продвигателей", но тут тоже всё понятно - как и десять, и двадцать лет назад. Если я что-то умею - мне не нужны конкуренты. Если же я думаю, что что-то умею - самое время начать учить этому других.

Фух, как объёмно получилось. Да и, если подумать, ничего нового не сказал. Но ведь объяснил взрыв звонков в 2020-м? Влёгкую. Почему вспомнил об этом сейчас? Просто опять звонки пошли.

Оригинал статьи на saanvi.ru (без купюр)