В ожидании нового "Бэтмена" с Паттинсоном вспоминаем все фильмы про ушастого супергероя. Что было хорошего и что плохого — обсудим на бэт-марафоне! В прошлый раз говорили о трилогии Кристофера Нолана, которая вывела франшизу на совершенно новый уровень. Теперь поговорим о том, как DC перезагрузили "Бэтмена" в рамках расширенной киновселенной. Если вы не видели "Бэтмена против Супермена" и "Лигу справедливости", имейте в виду, что дальше будут спойлеры.
Когда на экраны вышел "Человек из стали", это было круто. Фильм, который снял Снайдер, а спродюсировал Нолан, показал, что DC есть что противопоставить бесконечным комиксам Marvel. Это было свежо, реалистично, интересно и даже близко к научной фантастике. Знакомство с Суперменом прошло успешно. И вот, через три года выходит "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости".
Звучало странновато. Фанаты комиксов, конечно, понимали, о чём примерно пойдёт речь, но лично я был немного удивлён. То есть вы только что сняли кино про благородного, справедливого Супермена, а теперь делаете сиквел, в котором он будет противостоять Бэтмену. Причём Бэтмену, которого вы ещё не показывали, это совершенно новый персонаж. И даже несмотря на то, что фильм идёт 2 часа 30 минут, это заранее вызывало вопросы. Почему один из главных персонажей вселенной не только не удостоился отдельного фильма, а ещё и первым делом выбирает себе в противники Супермена? Ну да ладно, всё ведь всегда зависит от мастерства сценариста. Был шанс, что получится.
Но не вышло. Сразу скажу, что я смотрел обе версии фильма. И режиссёрская 3-часовая версия моего мнения не изменила — это плохое кино. Во-первых, достойно представить Бэтмена авторам не удалось. Да, получился мрачный, мстительный супергерой, и на контрасте с нолановским "Бэтменом" это выглядело необычно. Но персонаж получился пустоватым и более того, туповатым. Достаточно взглянуть на завязку фильма. Брюс Уэйн решает преследовать Супермена, потому что тот своим телом обрушил пару зданий, в которых погибли близкие ему люди. Ясно, что это трагедия. Но тот факт, что Супермен вообще-то в тот день планету спас и защитил человечество от безжалостного инопланетянина, полностью игнорируется.
И вот, Бэтмен весь фильм изобретает способы убийства Супермена. И меняет своё решение только в тот момент, когда узнаёт, что у него и Супермена одинаково зовут маму. Я понимаю, что это очень мило, но насколько же нелепо и неправдоподобно выглядит это высосанное из пальца противостояние двух супергероев, которые вообще-то оба бьются за одно и то же. При том, что у них есть общий враг Лекс Лютор, который все 2,5 часа дёргает обоих за ниточки и даже не скрывает этого.
А после этого вышли две версии "Лиги справедливости", где Бэтмен стал главным героем и принялся собирать команду для спасения мира. Обо всех проблемах снайдеровской версии я писал отдельно, а в контексте Бэтмена важно то, что его персонаж не получил в фильме никакого развития. Просто некий богатый парень, который одевается в костюм летучей мыши и ходит с хмурым лицом. Конечно, в версии Снайдера следить за ним гораздо интереснее. Но это только из-за его видений о будущем, в котором Супермен стал злобной тварью, а кучка сопротивленцев во главе с Бэтменом, Джокером и подводной Эмбер Хёрд пытаются выжить.
Если сравнить этого Бэтмена со всеми предыдущими, сразу видно, что DC наступили на те же древние грабли. Они опять сделали из летучей мыши картонного персонажа практически без истории и внутренних конфликтов. А такой герой просто не может быть привлекательным. Кто бы его ни играл и как бы стильно он ни одевался. Если бы Снайдеру всё-таки дали возможность продолжить "Лигу справедливости", вполне возможно, что "Бэтмен" Аффлека стал бы более объёмным. Но этого уже не случилось. Теперь вышел новый фильм с Паттинсоном. И это третий актёр за последние 10 лет, который играет мышь. О нём поговорим, как только фильм появится в сети. Ставьте бэт-лайк и подпишитесь, чтобы не пропустить следующий выпуск!
⏮Предыдущий выпуск бэт-марафона