Перед началом очередного шоу в Огайо в октябре 1987 Блэки Лоулес сидел перед зеркалом в гримерке. До выхода на сцену оставалось несколько минут. Позади стояла остальная группа и о чем-то весело болтала. Ощутив вдруг, по собственному признанию, что-то типа панической атаки, он развернулся ко всем и бахнул: «Ну так что же, будем продолжать этот бродячий б-дский цирк или таки замахнемся на вильяма нашего шекспира что-либо по настоящему заслуживающее внимания?». В комнате мгновенно все замолчали, а в глазах музыкантов высветился тихий ужас. На лице у каждого было написано: ты понимаешь, что ты поехавший? Но Лоулеса это уже не волновало. Теперь это была его группа, и он ею рулил единолично. Время музыкального попкорна и сисько-пердильной лирики закончилось. Настало время взрослеть и ковать серьезное музло.
Первой жертвой пал Райли, чей прямолинейный стиль в понимании шефа не укладывался в новую концепцию. Выкинув чувака на мороз (ладно-ладно, чуть позже он всплывет в L.A. Guns), WASP выцыганили у Quite Riot барабанного героя всея Лос-Анджелеса Фрэнки Банали.
Альбом изначально задумывался как политическая и социальная сатира, и уже взглянув на обложку можно понять, о чем там внутри: выходящая из гигантского символического черепа толпа, в которой зоркий глаз угадает Гитлера, Сталина, Мэнсона, Иди Амина, пастора Джонса, аятоллу Хомейни и прочий ку-клукс-клан.
Темы текстов валили наповал (неисчерпаемым источником вдохновения служили заголовки американских таблоидов): политота, войны и ядерные бомбардировки, маньяки и потерянное поколение, наркомания и детская жестокость. Forever Free (на клавиши затащили в студию Кена Хенсли) был посвящен романтике американских хайвэев, а Mean Man без обиняков рассказывал от первого лица, какая по жизни свинья Крис Холмс (об этом многое могла рассказать и Лита Форд, которая ненадолго вышла тогда за него замуж). По традиции в альбом впихнули две кавер-версии – The Who’евскую Real Me и Locomotive Breath от обладателей Грэмми-88 за лучший хэви-метал (серьезно) Jetro Tull. Спродюсировал всё лично Лоулес. В итоге получилась мощная, бескомпромиссная пауэр-метал пластинка с кучей интересных аранжировок, принесшая группе самое высокое место в чартах.
Впрочем, всё это величие могло рухнуть в момент. Ведь Крис Холмс такой Крис Холмс… Когда запись альбома уже подходила к концу, на менеджмент группы вышла режиссер Пенелопа Сфирис, которая снимала ставшую впоследствии культовой документалку «Упадок западной цивилизации» о метал-сцене Лос-Анджелеса конца 80-х и хотела видеть в ней WASP. Блэки отмахнулся, вместо себя ткнув пальцем в Холмса. У Смолвуда уже тогда что-то ёкнуло внутри, но Блэки заверил, что лишний пиар не повредит и всё будет норм.
Когда же Пенелопа прислала Лоулесу готовый мастер, волосы у него на голове превратились в гигантский ирокез, а в остальных местах тихо зашевелились. В фильме Крис отработал по-полной: пьяный в зюзю, плавал одетый по бассейну на надувном кресле, отхлебывал из горла «Смирновку», отмачивал женоненавистнические шутейки, задевал старушку-мать, смирно сидевшую рядом, и убеждал всех по ту сторону камеры, что он законченный алкаш и вообще пис-оф-шит. Завершилось представление тем, что он вылил себе на голову остаток синьки и скатился с матраса в воду.
Вырезать эпизод из фильма, несмотря на все мольбы Блэки, возможности уже не было – копии ушли в прокат. И капитану теперь предстояло решить проблему, как избежать умножения на ноль только-только созданных имиджа и репутации. Сделать это удалось с превеликим трудом, и, как сам Лоулес считает, во многом благодаря крепкому материалу на записи. В ходе тура группа отказалась от своих привычных атрибутов. В прошлом остались петушиные наряды и летящее в зал мясо. Вместо этого на огромный экран выводили хронику с войнами, разрушениями, маньяками и прочей чернухой.
Но напряжение в группе, возникшее еще в последнем туре, никуда не делось, а наоборот только усилилось. Музыканты даже не общались друг с другом, встречаясь только на сцене. В конце концов Лоулес говорит: достало! – и выгоняет Холмса. Старые друзья в итоге смогут побороть антипатию, и Крис, на радость фанатам, еще вернется в группу, но это будет только в 1996-м. А тогда в 1988-м Блэки остается единственным оригинальным членом группы, сохраняя за собой все права на неё. Только вот осталась ли сама группа - выглядело большим вопросом.