Найти тему

Больше не партнёры - как Daimler Truck разбежался с КамАЗом

Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков — Камский автозавод — оказался в сложном положении после изменения геополитической обстановки. Немецкое издание Handelsblatt пишет, что Daimler Truck остановил сотрудничество с КамАЗом — якобы конвейер совместного предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» не работает с понедельника, а поставки комплектующих для российского завода прекращены. Журналисты утверждают, что концерн Daimler AG намерен избавиться от 15-процентной доли в КамАЗе.

В ответ на инсайд немецкой прессы, автогигант выпустил обращение генерального директора ПАО КамАЗ Сергея Когогина. Топ-менеджер посетовал, что «руководство компании прилагало все возможные усилия, чтобы устранить или максимально отдалить угрозу санкций», подчеркнул, что у КамАЗа есть согласованный с Правительством план действий в новых экономических и политических реалиях, видение ситуации, как сохранить производство и поддержать трудовой коллектив. Сергей Когогин заявил, что челнинские грузовики являются основой транспортной безопасности России, со всеми поставщиками на КамАЗе готовы продолжать сотрудничество, и пока завод работает в обычном режиме.

КамАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ» образца 2016 года
КамАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ» образца 2016 года

Отметим, что хотя Handelsblatt ссылается в своей заметке на источники в Daimler Truck, сам немецкий автопроизводитель не выпустил никакого релиза. Обратим внимание, что статья в зарубежном издании озаглавлена «Daimler Truck прекращает сотрудничество с российским производителем бронеавтомобилей КамАЗ», хотя защищенные грузовики и спецтехнику для армии на КамАЗе давно не производят — с «Ремдизелем» и заводом специальных автомобилей распрощались ещё в 2016 году.

То, что КамАЗ де юре не имеет никакого отношения к созданию военной техники, устраивало партнёров из Daimler Truck до обострения конфликта на Украине, но теперь немецкий автопроизводитель оказался под жёсткой критикой со стороны соотечественников. Вероятно, избавление от ставшего токсичным актива — вопрос времени, ведь и повод, и юридические основания есть: Евросоюз ввёл санкции против КамАЗа с 26 февраля, так что возможности ведения бизнеса с российским заводом серьезно ограничили.

-3

Это интересно: почему Honda вынуждена отзывать свои автомобили.