Перегорели, закисли и заскучали? Если это про вас, тогда обязательно прочтите эту статью. Алексей Гисак @gisachina, совладелец и сооснователь сети «Воккер», а в прошлом коуч Startup Академии Сколково, спикер бизнес-клуба “CLUB 500” делится своим опытом, уникальной информацией и личной историей.
“Меня зовут Алексей и сегодня я хочу поделиться с вами своими 7-ю уникальными историями, которые помогли мне понять себя, обрести внутреннюю свободу и опору. Раньше я думал, что успех – это в равной степени состоит из известности, денег и красивой жизни, а сейчас я понимаю, что успех – это совсем другое. Проекты и успешный бизнес – это не самоцель, а лишь дополнение.”
Об Алексее:
- Автор книги «Как заработать на фаст-фуде. Сделаем это по-быстрому!»
- Спикер крупных ресторанных мероприятий, таких как ПИР, Gastreet
- Работал в российских и западных рекламных агентствах (IQ marketing, BBDO), разрабатывал рекламные кампании для Pepsi, Mars, M&M’s, Rexona, Axe и не только...
История первая. Про рекламу и силу мысли
Когда-то давно в конце 90-х я очень сильно загорелся идей попасть в рекламу. Чтобы как у Бегбедера в 99 франках. Роман резко стал культовыми рекламщики казались небожителями. Сказочная жизнь, съемки роликов, каннские львы. Творчество и отрыв. Попасть в рекламу было невозможно, конкурс были даже на позицию стажера «подай-принеси» без оплаты.
Но я загорелся. Сильно загорелся. Придумывал идеи, участвовал в конкурсах, писал креативным директорам, стучался во все двери и использовал все шансы.
И в 2005 попал на работу в самое крупное и крутое на тот момент рекламное агентство BBDO Moscow. Минуя отдел кадров, на зарплату, которую хочу, в позицию, которая интересна. На мегаклиентов Mars, Pepsi, M&M’s.
И только через 5 лет я осознал в ретроспективе, насколько была материальна моя мысль. Не смея даже мечтать об этом в 2000 году, все получил с лихвой через пять лет.
А ведь стоило просто очень сильно хотеть и мечтать. Искренне.
История вторая. Про бизнес как быстрый заработок.
Поработав в рекламе до 2007 года и реализовав свои творческие амбиции, поснимав ролики, я решил, что очень хочется денег. И вот не заняться ли мне каким-то бизнесом. Я искренне считал, что бизнес - это самый короткий и быстрый способ к деньгам.
Не особо зная, чего делать, в поисках гениальной идеи, мы с будущими партнерами вспомнили офигенный проект, который видели в Амстердаме в 2005 году. Лапша в коробочках.
Такого нет в Москве, значит это круто, ниша свободна. Я даже близко не понимал, что пустая ниша не означает успех по умолчанию. Понятно, что закрывая важную потребность, которая есть у потребителя, ты сразу имеешь спрос.
Но вот приучить горожан к новому продукту, спроса на который еще нет, а потребность туманна, даже несмотря на культ китайской еды в голливудских фильмах - на это все нужно либо много времени или много денег.
Новые категории не выстреливают автоматически.
Я не понимал, что бизнес - самый сложный путь к деньгам, если смысл в этом. Да и общественное питание - один из самых сложных бизнесов, где человеческий фактор возведен в абсолют.
Я четко осознал в дальнейшем, что если у тебя нет миссии и смысла, ты не созидаешь - ты будешь обречен на страдания. Неудачи приведут к депрессии, если ты не любишь свое дело.
История третья. Про путь от стыда к успеху
Когда же мы все-таки занялись в 2008 году фастфудом, потихоньку стали строить сеть, бомбило меня капитально. Как раз в тот момент вышел фильм «Большая порция», который хейтил Макдональдс и всю «быструю еду». Мне приходилось шепотом отвечать на вопрос, чем я занимаюсь, как будто я распространял что-то нелегальное.
После рекламы, где все были такие стильные, продвинутые и красивые, а мне пришлось общаться с обычными поварами и кассирами, стоять самому на кассе, набирать сотрудников и конечно такой возвышенной фее, как я, это было не просто.
Ситуация в корне изменилась, когда в 2010 году случился разрыв на Пикнике Афиши. Мы хайпанули, очередь не заканчивалась, мы получили признание. Все случилось очень быстро - модные журналы объявили лапшу новым черным, а паназиатскую кухню трендом, а нас родоначальниками этого всего. Я понял, что вот сейчас мы сделали что-то очень крутое. Стыд сменился гордостью, уныние ликованием.
Но только потом осознал, насколько шатка ориентация на мнение других о тебе. Настроение гуляет, ты путешествуешь из грязи в князи и все время ищешь подтверждения этого одобрения.
История четвертая. Про цели и эгоцентризм
Когда пошел резкий рывок вверх - Пикник Афиши, открытие точки в Парке Горького, очереди на мероприятиях - я стал ставить для себя очень эгоцентричные цели: стать самыми известными и крутыми в сегменте; чтобы про нас написали все бизнес-СМИ; открыть 500 лапшичных в России и дальше захватывать мир.
Было ощущение, что мы поймали Бога за бороду и теперь нам везде будет следовать удача. И да, в какой-то момент часть целей была достигнута - все ведущие бизнес СМИ написали про нас - Форбс, Коммерсант, Ведомости, РБК, Секрет фирмы.
Меня узнавали и приглашали на мероприятия. С 2013 года наша франшиза активно продавалась, благодаря тому же печатному Форбс с крупной фото на второй странице и статьей про нас на разворот.
Покупатели прямо с этим журналом в руках приезжали в наш офис))
Но насыщение все не наступало. Цели достигались, но нужно было больше и больше. Не пойдешь же по второму кругу по всем изданиям. Вроде бы все идет как надо, а не то пальто.
Существенно позже я осознал, что все цели, наполненные эго, не наполняют меня самого. В ожидании счастья от достижения поставленных целей, хэппи энд никак не наступает.
История пятая. Про кризисы, ресурсы, перегорание и забвение
Кризис 2014 года сильно подкосил общественное питание. Договоры с торговыми центрами были долларовые, продукты закупались импортные. Экономика начала рушиться мгновенно. Я искал выходы, придумывал решения, некоторые из них были вполне логичными, некоторые - суетливо экспрессивными. Но в бизнесе наступило плато. Затишье.
А мне, как человеку-зажигалке, которому необходим полет и движение, фейерверки и признание - находиться в спокойствие и рутине стало невыносимо тоскливо.
Я понял, что любой зависящий исключительно от внешнего признания и торчащий на успехе, не может «вывозить» спокойствие и начинает скучать и страдать.
История шестая. Про поиски искусственных смыслов.
Я стал придумывать, чем заняться и где найти это полет. Написал в 2016 году книгу «Как заработать на фастфуде», которая стала ресторанным бестселлером, попытался замутить пару проектов, которые нужны мне были не для дела и миссии, а для славы, денег, эйфории и куража. В итоге потерял еще денег и стал активно употреблять алкоголь.
Я вообще не слышал свои желания и истинного себя и потом понял, что такой путь тупиковый: я трачу силы, но все равно не достигаю результата. Потому что у меня нет миссии, а есть только ненасытная жажда признания, денег и всего того, на чем можно кайфануть.
История седьмая. Про возрождение
И я ушел на несколько лет из бизнеса, нырнув в пучину алкоголя. Это были тяжелые годы тоски и страданий, сожалений, но все-таки, я справился, пройдя в 2019 году длительную реабилитацию.
В течение нескольких месяцев я вынашивал решение написать каминг-аут про свои проблемы с алкоголем, поскольку наш ресторанный рынок достаточно узкий и все знали происходящее, тихо обсуждая это между собой. Да и отчебучивал всякое я не один раз.
Стоило расставить точки, но безусловно сделать это было страшно. Мне говорили близкие, мол, подумай хорошо, может быть кто-то отвернется от тебя, не всех партнёры захотят работать дальше с тобой.
"В феврале 2020 года, на свой день рождения я собрался наконец и написал пост, в котором рассказал всю правду про внутреннюю борьбу. И, о чудо, получил много поддержки. В августе мою историю снова написал Форбс, потом вышел фильм Лены Погребижской. Я согласился на публикации и сюжеты, потому что увидел в этом свою миссию."
Возможно моя история поможет людям в похожих ситуациях, покажет, что выход есть. Они обратятся ко мне, я смогу поделиться опытом. Так и произошло, я продолжаю помогать многим людям с зависимостями, их близким и признаюсь - это очень круто, это наполняет.
И я понял, что честность - это реально страшно. Но плоды ее колоссальны, она дает освобождение и силы идти вперед, не скрывая и не путаясь во лжи.
По итогам этого всего я сейчас четко понимаю, что не бывает плохого опыта - у него всего знак плюс и только он делает меня таким, какой я есть сейчас. Все мои страдания временны: радости и боли, мне нужно научиться не воспринимать все близко к сердцу, научиться проживать не вовлекаясь. Я знаю, что никакие внешние обстоятельства не сделают меня счастливым, куда бы я ни уехал, мои внутренние проблемы всегда уедут со мной. Мне нужна миссия и цель, потому что конечные цели заставят меня скучать.
Я понял, что я причина того, что происходит со мной и вокруг меня. Не стоит винить людей и обстоятельства, нужно просто найти свою роль в них и только тогда возможен путь к изменению. А источник силы и ресурс - он тоже только внутри меня и я могу достигнуть всего, что захочу, а бизнесы станут реализацией моего личного роста, внутреннего прогресса и развития.
Изучая и познавая истинного себя, свои смыслы, желания, интересы, я становлюсь успешным. Мой текущий успех НЕ соткан из известности, денег и красивой жизни.
От CLUB 500
Многие предприниматели сталкиваются с выгоранием, потерей смысла и просто не знают, что делать дальше. Предприниматели – супергерои, на них полагается все окружение от семьи до партнеров. Много ответственности и много ожиданий. В этом они часто забывают, кто они есть и какие они на самом деле внутри, что движет ими. В такие моменты очень важна поддержка тех, кто не просто говорит, что “понимает”, а реально прошел через все эти темные дебри.
Отзыв о выступлении Алексея на слете CLUB 500
“Обычно я не многословен в таких сообщениях, но в этот раз особенно пробило. Спикеры на образовательном модуле, особенно тронули души 🧘♂️всех резидентов, многие кто прослезился и не стеснялся этого.”
Если вы узнали себя в истории нашего спикера Алексея или хотите обрести сильное окружение, которое покажет новые грани жизни и бизнеса, то ждем вас в CLUB 500
#club500 #клуб500 #окружение #советы предпринимателям #бизнес и финансы #секреты бизнеса #предпринимательство