Найти тему

Робкий ребёнок. Откуда берутся такие дети.

Робкие дети – не редкость в нашем обществе. Такого ребёнка не сразу заметишь среди сверстников. Он сидит обычно молча, стараясь не попадаться на глаза, не быть заметным, не привлекать внимания к себе. Ему трудно поддерживать контакт с людьми, в особенности если человек напористый, жёсткий, с тенденцией подавлять других. Потому сто источник робости и застенчивости – это страх перед людьми.

Почему дети бывают такими?

Если это не психическое заболевание, то чаще всего – дефект грамотного воспитания в семье.

Обычно такой ребёнок растёт у авторитарных родителей, которые лишают его самостоятельности, не позволяют делать выборы, уничтожают его самооценку, указывают ему, как он должен жить, что делать, во что одеваться, с кем дружить, какую выбрать профессию, хобби и вообще – жизнь. А главное– внушают ему, что сам он ничего не может, ничего не стоит и справиться со сложными задачами ему будет не по силам. Очень сильно убивают личность ребёнка унижения и оскорбления, порождая страх перед контактами с окружающими людьми. Когда многое делают за ребёнка, снимая с него ответственность за собственную жизнь, это тоже формирует страх и неуверенность в себе в любых отношениях. Так работает гиперопека.

В итоге, что мы имеем... В семье вырастает абсолютно не адаптированный к самостоятельной жизни в обществе человек, без навыков социализации.

Робкие дети – неуверенные в своих силах, в своей привлекательности и успешности, они не умеют коммуницировать и

принимать самостоятельные решения. У них низкая самооценка и вообще страх перед какой- либо минимальной ответственностью. Они чувствуют себя жертвой обстоятельств и часто ищут того, кто бы мог их защитить и сделать выбор вместо них.

-2

Как помочь робкому ребёнку стать уверенным в себе

  • Не подавлять проявления самостоятельности.
  • Уважение.
  • Вселять надежду:" Ты молодец, ты справишься, главное – делай".
  • Хвалить и поощрять за успехи.
  • Создавать ситуации успеха.
  • Не делать за ребёнка, просто показывать, как это делается и быть рядом, когда он что- то делает сам.
  • Учить общаться, побуждать к этому.
  • Игры на сотрудничество, учить договариваться.
  • Формировать адекватную самооценку. Не ставить сверхзадач, поддерживать в случае неудачи. Хвалить за успехи.
  • Конструктивная критика, не унижать и не оскорблять.
  • Показывать всегда ребёнку его возможности, зону ближайшего развития, подталкивать к ней.
  • Поощрять самостоятельные выборы и ответственность за них.
  • Быть рядом, поддерживать, предостерегать, но не подавлять и исключить гиперопеку.
  • Не стыдить и не запугивать.
  • Строить с ребёнком уважительные, доверительные отношения, эмоционально включаться в его жизнь.
  • Быть позитивным примером своим детям.