Урок в девятом. Я знакомлю ребят с неутешительными результатами диагностической работы. Экзамен не за горами, но некоторые ученики то ли надеются на чудо, то ли... Я не знаю. Правда, не знаю. Но игры в телефон у них пока в приоритете.
После моего эмоционального спича одна из учениц поинтересовалась, беру ли я учеников на репетиторство.
- Сейчас не беру, а своих учеников – тем более!
Заинтересовались. А почему, что мешает? И тут уже мне стало интересно, а что мешает им подойти ко мне после урока и попросить объяснить, если что-то не понятно?
Да элементарно, что мешает на самом уроке не отвлекаться на телефон, внимательно слушать, задавать вопросы...
Сами не знают. Но признают, что если платить деньги, то учеба пойдет эффективнее.
И так во всем, кстати.
Можно ежедневно выходить на пробежку бесплатно, но что-то мешает. А вот когда куплен абонемент в фитнес-клуб, то скорее всего спорт так или иначе войдет в твою жизнь.
Бесплатные курсы проходятся реже платных, учебу на бюджете реже бросают... Можно здесь еще примеры привести.
И обычный школьный урок, к сожалению, теряет ценность по сравнению с уроком репетитора. Я по обе стороны баррикад была, это видно. Вот такой парадокс.