Найти в Дзене
София Смирнова

3-е дочерей бросили пожилую мать в приюте. Она им была не нужна.Но настал день и за ней пришли, увидев кто,она потеряла дар речи

Зинаида Романовна медленно спускалась по ступенькам, опираясь на палочку. День был хороший, грешно проводить такой день в комнате, где находились еще 5-ро, таких же, как она. Она пойдет на улицу, сядет на лавочку и проведет там весь день. Конечно, нужно будет прерваться на обед и послеобеденный сон, здесь с этим строго. Но это ничего, она могла уже несколько раз за день спуститься и подняться. Колено уже не так сильно болело, но ныло. Но это ничто по сравнению с тем, что было раньше. Зинаида Романовна наконец то добралась до своей лавочки и облегченно вздохнула. Погода и правда была хорошей, на дворе май. Женщина вот уже 2 года жила в приюте, куда ее привезла самая младшая дочь. Дочь обещала, что все это ненадолго, здоровье как раз поправит. Говорила дочь, а сама глаза отводила. Зинаида пыталась поймать взгляд дочери, пыталась увидеть там, что это правда. Что Наташа заберет ее. А когда поймала, поняла все. Ей придется провести здесь остаток жизни. Ничего она не стала говорить своей доч

Зинаида Романовна медленно спускалась по ступенькам, опираясь на палочку. День был хороший, грешно проводить такой день в комнате, где находились еще 5-ро, таких же, как она. Она пойдет на улицу, сядет на лавочку и проведет там весь день. Конечно, нужно будет прерваться на обед и послеобеденный сон, здесь с этим строго.

Но это ничего, она могла уже несколько раз за день спуститься и подняться. Колено уже не так сильно болело, но ныло. Но это ничто по сравнению с тем, что было раньше.

Зинаида Романовна наконец то добралась до своей лавочки и облегченно вздохнула. Погода и правда была хорошей, на дворе май.

Женщина вот уже 2 года жила в приюте, куда ее привезла самая младшая дочь. Дочь обещала, что все это ненадолго, здоровье как раз поправит.

Говорила дочь, а сама глаза отводила. Зинаида пыталась поймать взгляд дочери, пыталась увидеть там, что это правда. Что Наташа заберет ее. А когда поймала, поняла все. Ей придется провести здесь остаток жизни.

Ничего она не стала говорить своей дочке, просто пошла, тяжело наступая на ноги. Пошла не оборачиваясь, чтобы дочь не видела, как по щекам быстро-быстро чертят дорожки горячие слезы.

У Зины было 3 дочери, так уж сложилось, что воспитывала она их одна, без мужа.

Иван был хорошим человеком. Но он не смог. Ваня очень хотел сына. Именно его инициативой был второй ребенок, а потом и третий. Ваня все надеялся. Третью дочь Зинаида родила в 35. И вот тогда-то в их семье все сломалось.

Ваня стал чужим, он стал давать намного меньше денег, подолгу задерживался на работе. Зине становилось все труднее делить то, что он дает. И на еду, и на квартиру, и на одежду девочкам. Однажды она не выдержала;

-” Ваня, у Кати сапоги совсем плохие. А у Люды пальто такое маленькое, что рукава по локоть.”

-” И что ты от меня хочешь?”- раздраженно спросил муж.

-” Ваня. Мне денег не хватает катастрофически, я же знаю, что ты свою зарплату не всю нам отдаешь. Купи детям новую одежду. “ - сказала Зинаида

-” Еще чего, я должен кормить и одевать вас всех? А сам впроголодь жить? Нет уж, мне деньги тоже нужны. На вашей баланде долго не протянешь!” - сказал муж

-” Ваня, что ты говоришь? Это же твои дети!” - взволнованно сказала Зина

-” Мои. Так что мне теперь, узлом завязаться? Не могу я так больше, не могу. Мне уже 40, хочется и для себя пожить.” - грубо сказал Иван

Ваня собрал их старенький чемодан и молча ушел. Зинаида сидела и не понимала, и не хотела верить, что она остается одна с тремя дочками на руках. Как им жить дальше?

Но Ваня так и не вернулся.

Зина стала искать подработки. Расклеивала объявления, что может убирать, готовить, что может огород прополоть или с ребенком посидеть.

Старшая дочь следила за домом и остальными детьми, а Зина пахала на работе. Заработанных денег хватало только на самое необходимое. Они не жили, а тяжело карабкались. Зина очень уставала, приходила домой и просто падала от усталости и напряжения. Дочки росли и жили сами по себе.

А через год к ним пришла она. Та самая, к которой ушел ее Ваня. Зина услышала стук в дверь. На пороге стояла молодая женщина, она была в положении.

-” Добрый день, а Иван дома? - спросила она.

-” Иван? Он здесь не живет и уже довольно давно.”- сказала Зина.

-” Как? Он разве не вернулся? “- также удивилась женщина. и заплакала.

-” Зачем вы ко мне пришли? Увели чужого мужа. Наслаждайтесь!”- сказала Зина

-” Он меня бросил, как только узнал, что я жду ребенка. Сказал, что ему дети больше не нужны. Я думала, что он к вам вернулся. Мне рожать скоро, жилья нет, денег нет, я не знаю, что делать.”- говорила женщина, заливаясь слезами.

Зина стало жалко эту несчастную женщину, она напоила ее чаем, долго успокаивала. Через какое-то время она собралась уходить.

-” Простите меня Зина. Вот радовалась, а теперь сама в таком трудном положении оказалась. Я не буду забирать ребенка из роддома, там оставлю, мне не прокормить. Если Ваня появится, пусть сам забирает, а я не смогу.” - сказала женщина

Она выскочила за дверь и пропала.

Вскоре от подруги Зина узнала о том, что женщина действительно оставила в роддоме дочь Настеньку. Сама она не выдержала роды и ушла из жизни.

Зине было очень жалко девочку. Не повезло, что у нее так случилось с родителями. Зина понимала, что хоть как-то надо несчастному ребенку помочь, что она могла? Трое своих. Она решила, что будет навещать девочку.

Знакомство у них прошло гладко. Зина сказала, что была знакомой ее мамы.

Девочка очень доверчиво к ней относилась. Зинаида приходила к ней каждые выходные, приносила вкусные угощения. Они гуляли и подолгу разговаривали. Девочка была настолько сообразительной, что Зинаида была уверена, что Настеньку ждет большое будущее.

А спустя 3 года, когда Настеньке было уже 12, детский дом расформировали. Детей развезли по другим детским домам. Зина плакала, прощаясь с девочкой, но Настенька вытирала ее слезы и говорила:

-” Не нужно плакать, мама Зина. Я очень быстро вырасту и приеду, я тебя обязательно найду. Мы вместе будем хорошо жить.”

Настю увезли и больше они никогда не виделись.

Все дочери Зинаиды повыходили замуж, жили в своих квартирах. У Зины большие проблемы с ногами начались. Дочки передавали мать как эстафетную палочку от одной семьи к другой. Но Зина видела, что ей нигде не рады. Зятья и дочки не хотят присутствие в доме матери инвалида.

Зина часто плакала, но так, чтобы ее никто не слышал.

Вскоре ее привезла в приют младшая дочь, все дочки так решили.

-” Здесь тебе хорошо будет, не скучно, здесь много таких как ты, а еще здоровье поправят” - сказала младшая дочь.

-” Доченька, но ведь это приют, сюда привозят тех, кто никому не нужен” - испуганно сказала Зина

-” Ну зачем ты так говоришь? Мы будем тебя навещать, а как тебе станет лучше мы сразу тебя заберем” - уверенно сказала дочь

Зинаида поняла, что никто ее отсюда не заберет.

Она часто вспоминала свою прошедшую жизнь и никак не могла понять, почему родные дочери так с ней поступили. Но надежда на то, что они одумаются и заберут ее, не покидала Зинаиду.

Весенним утром Зина спустилась по лестнице и села на любимую лавочку, радуясь весеннему солнышку и ясной погоде. Рядом устроилась соседка по комнате.

Зина удивилась тому, что по дорожке их приюта идет молодая женщина, обычно таких здесь никогда не было. Молодая женщина шла неуверенно, было видно, что она здесь впервые. Одета женщина была красиво, дорого. Женщина направилась в здание к заведующей.

К их скамейке подошли почтальон, принесла пенсию и бухгалтер, чтобы сразу высчитывать деньги за проживание. Зинаида уже расписалась в ведомости и увидела, что из здания вышли заведующая и та самая женщина.

-“Может кто работать к ним пришел новый? Точно, говорили, что старшая медсестра на пенсию уходит, тогда всё понятно” - думала про себя Зина

Женщины направились в ее сторону.

-” Зинаида Романовна это к вам вот пришли” - сказала заведующая

-” Ко мне?” - Зина удивленно застыла

Зинаида стала сильно волноваться. Она никогда не видела эту женщину и не знала, что от нее ждать. Страх и дрожь стали охватывать ее. После слов женщины, ее лицо изменилось и по щекам потекли слезы