Пока я словно рак пятилась обратно, мать с тревогой наблюдала за каждым моим движением, но как только, по ее мнению, я оказалась в безопасности, то она зажмурилась, коснувшись пальцами складки между бровей, а затем выпалила:
- Что наш гость приказал?
Именно такая постановка вопроса заставила меня застыть в неудобной и смешной позе: одна нога в тапочке, а другая под попой...
- Миледи, — застыла, словно бандар-лог перед мудрым Каа, Марта. - Но он же граф...
- И что? - вскочила Альма и, выпрямившись, гордо вздернула подбородок, словно уже собиралась ставить на место случайного визитера. - Валент- Лина оммаж не проходила, присягу вассала ему не давала...
- Но он же граф..., — с придыханием пролепетала Марта. А потом покраснев пробурчала под нос, надеясь, что хозяйки замка ее не услышат: - И такой лапушка...
- Не забывай, что твоя госпожа — баронесса Ле-Морте, — зашипела рассерженной кошкой матушка так, что даже у меня волосы на руках дыбом встали. - Жрица Богини-заступницы. Пока она не выберет себе сюзерена — она подчиняется только королю и то, только в вопросах жизненного уклада*(*уголовного права)!
В этот миг, я наконец слезла с кровати. Ох, как непривычно мне землянке было выбираться из перин. Я пыхтела как самовар, стараясь сохранить невозмутимую маску на лице и услышав такое заявление баронессы-матери, честно постаралась не выдать свое изумление. Для меня это было настоящим откровением, наверное, не вся память Валент-Лины мне досталась.
Однако не только для меня это было новостью. Марта, вскинув брови и приоткрыв рот застыла с удивлением глядя на Альму. Бедные глаза девушки настолько выпучились, что мне стало за нее страшно, и опять я сама себя изумила:
- Марта, — окликнула ее, накинув халат и направляясь к уборной. Дождавшись, когда горничная переведет на меня взор, пропела, как отъявленная стерва. - Ты там его захомутать решила? Присмотрела графа себе в женихи?
Ох, как вспыхнула бедная девушка. Мне даже стыдно стало за то, что я ее вогнала в краску, а еще я испугалась, что с такой реакцией она может инсульт схлопотать...
Как обычно краснеют? Ну скулы... Ну щеки... А у Марты, от моих слов, бордовыми стали и шея, и лоб. Она с испугом зыркнула на меня и упала на колени:
- Не погубите госпожа...
- Совсем с ума сошла? - от неожиданности опешила я и затормозила. Мало того, что я почувствовала, ее боль после ушиба, так еще и язык опять замолол, вот ведь, мышца без костей: - И вообще! Я тебя подлатаю и выдам замуж... правда, за другого графа!
Читать "Леди попаданка".