Найти в Дзене
Канал карикатур

Ворона и лисицы, карикатура 1988

Привет, друзья! Нашла прекрасный рисунок 1988 года. Глубокий, философский и отражающий время, на мой взгляд. 1988 - жизнь была стабильной, налаженной. Но кое-где уже слышались тревожные звоночки. Напряжение нарастало медленно и неуклонно. У людей уже шаталась почва под ногами. Еще через год на Центральном телевидении появится Кашпировский, а еще Чумак. Кстати, про Чумака. Поехали мы как-то с родителями в пансионат с какими-то их друзьями. Взяли телевизор "Юность", который с огромным трудом настраивался на пару каналов, но потом его надо было перенастраивать и так без конца. И вот, как-то утром, когда все ушли плавать - дело было на Севане - а мне было лень, я взяла и включила телик. Включаю, а там картинка есть, мужик что-то говорит, жестикулируя, а звука нет. Ну я и начала настраивать телевизор. А мужик так и продолжал что-то шептать и махать руками. Да, это был Алан Чумак. И мне бы банку с водой поднести к монитору, а не вот это вот все! Но нет. Я не знала. А поом пошла череда и б

Привет, друзья! Нашла прекрасный рисунок 1988 года. Глубокий, философский и отражающий время, на мой взгляд. 1988 - жизнь была стабильной, налаженной. Но кое-где уже слышались тревожные звоночки.

Напряжение нарастало медленно и неуклонно. У людей уже шаталась почва под ногами. Еще через год на Центральном телевидении появится Кашпировский, а еще Чумак. Кстати, про Чумака. Поехали мы как-то с родителями в пансионат с какими-то их друзьями.

Взяли телевизор "Юность", который с огромным трудом настраивался на пару каналов, но потом его надо было перенастраивать и так без конца.

И вот, как-то утром, когда все ушли плавать - дело было на Севане - а мне было лень, я взяла и включила телик. Включаю, а там картинка есть, мужик что-то говорит, жестикулируя, а звука нет. Ну я и начала настраивать телевизор. А мужик так и продолжал что-то шептать и махать руками. Да, это был Алан Чумак. И мне бы банку с водой поднести к монитору, а не вот это вот все! Но нет. Я не знала.

А поом пошла череда и были тысячи их. А в газетах писали про НЛО. И открывались клубы по изучению летающих объектов. У нас у Ереване тоже открылся такой - в годы блокады он стал отличным субботним развлечением. Делать-то было нечего в городе без транспорта, с остановленными предприятиями и заведениями.

И вот почему-то эта картинка напомнила именно вот эту тревогу тех лет. Хотя казалось бы, она о сыре, которого на всех не хватает.

Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988
Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988
Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988
Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988

Интересно, какая разнородная толпа собралась. Казалось бы, просто головы, но нет, каждая с характером. Если вглядеться, то можно понять, что тут интеллигенты стоят вперемешку с народом, молодые с взрослыми. А стариков не видно.

Мужчина с бородой и без усов в рюкзаке - такой стереотипный советский геолог. На ворону смотрят в каком-то страстном ожидании. Даже страшно подумать, что будет, когда она раскроет клюв. Они же передерутся тут все!

Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988
Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988

Но особое мое внимание привлек вот этот волосами и в фирменных джинсах и с модной спортивной сумкой. Прямо видно, как художник вложился в этот образ.

Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988
Художник В.Солдатов журнал "Крокодил" №25 1988

А рядом мужик с хозяйственной тележкой. И ни одной женщины.

Вот такая картинка из 1988 про Ворону и Лисиц.