Найти в Дзене
The Music That Rocks

Рецензия. Duran Duran 'FUTURE PAST' (2021)

ВПЕРЁД НАЗАД

Не будучи ловцами звёзд с музыкального неба, Duran Duran были обласканы критикой в начале карьеры (альбомы Rio и Seven And The Ragged Tiger) и уже на современном её этапе (благодаря All You Need Is Now, в первую очередь).

Взлёт группы в 80-ые, с одной стороны, объясним, закономерен и типичен, но с другой не представляет из себя ничего выдающегося в музыкальном плане (шаблонный и махровый синти-поп, постепенно скатывающийся к унылым и однообразным попыткам войти в ту же реку былой славы).

А вот начиная с умеренно ударного и свежего Astronaut коллектив находит если не золотую жилу, то перспективный прииск, где и обосновывается, теперь уже удачно эксплуатируя моду на возрождение тех жанров, которые и сделали их знаменитыми.

Вот и на новом альбоме FUTURE PAST, пожалуй, ярче всего проявляется именно последнее – стремление возродить самих себя, но не примитивным нахрапом, а с учётом современных тенденций и звучания (уж в чём никак нельзя упрекнуть Дюранов, так это в мастерстве работы со звуком и совершенном владении техникой студийного лоска).

-2

Разброс идёт от уже привычного синти-попа и диско до техно и современной танцевальной музыки. Поэтому и название студийника можно воспринимать не только как разделение на эпохи, но ещё и как «осовременивание» прошлого (если смотреть оттуда на настоящее, как на будущее).

Какое же блюдо получилось у легенд 80-ых в итоге? На мой вкус – весьма специфическое и неоднозначное.

Тут есть отменные стилизации, выполненные не столько с намерением, сколько с вложением действительного творческого порыва. Таковы, например, Anniversary, выныривающая прямиком из электрических тёплых диско-волн 80-ых. Или, собственно, заглавная композиция, за внешним минимализмом которой скрывается сильный порыв, раскрывающийся в припевах, а во всём облике заметны приятно торчащие уши A-ha (Саймон Ле Бон, конечно, не Мортен Харкет, но тянет достойно). Также удачно вышла забавная и остроумная «пиликалка» More Joy! – легкомысленная, но летняя и танцевальная. Ну и заключительная Falling практически приближается по силе к протяжным балладам в духе Suede, но вовремя опоминается, вставая на простые ритмические рельсы.

Но есть и откровенный проходняк, подобие которого можно услышать на любой современной поп-радиоволне, ставящей иностранный репертуар (куцый и плоский лаунж Give It All Up; невнятный полуинструментал Velvet Newton; очень уж далеко зашедшая в подражании 80-ым Beautiful Lies и ставшая слепком с них; вообще ничем не примечательная Wing; ну и пара других номеров в том же духе).

А пространство между этими полюсами заполнено чем-то условно средним по уровню. Слушабельно, местами интересно, но не более того.

Да, эта пластинка интересней и богаче, чем жиденький и невнятный Paper Gods, на котором было уж очень заметно и очевидно стремление Duran Duran попасть в струю современной популярной поп-музыки. На FUTURE PAST музыканты поставили перед собой более сложную задачу – совершить перегрузку, несмотря на прошедшее время, собственный возраст, вызывающе циничные и безвкусные музыкальные тенденции.

-3

И в некотором смысле им это удалось: пластинка слушается легко и непринуждённо; неудачные треки проходят мимо; удачные попадают в плейлист на переслушивание; общее впечатление скорее благоприятное – замысел понятен и ощутим. Не так уж и плохо.

Но вот стало ли в дискографии группы одним сильным релизом больше?

Пожалуй, нет.

Оценка: 2,5/5

Источник изображений: www.discogs.com