Есть у меня такое наблюдение, ну чисто житейский опыт «чем мельче сошка – тем больше ложка». Это я о некоторых малолетних гениях от рукоделия, населивших последнее время Инстаграм своими курсами «как». «Как заработать на рукоделии, не вставая с дивана», «как превратить вязание в дело на миллион долларов» и тд. Пафосно оформленные рекламки, выполненные грамотным верстальщиком, а заходишь в профиль полюбоваться на работы «гуру», а там, мама моя дорогая…
На этом фоне, когда натыкаешься на невзрачного вида тетушек за 40 вроде как не ждешь откровений. Тихие рукодельницы чего-то там скромно себе тачают-вышивают, а потом вдруг видишь это… и просто челюсть с пола отскрести не можешь. Ну и улыбку от уха до уха заодно.
Одна такая милая скромная женщица по имени Елена Михайлова вышивает невероятных Пушкиных и летающих дамочек в какой-то невообразимой смешанной текстильной технике. Курсов не продает, в подписчиках 3,5 землекопа, но красоты и ненаглядности ее работам это ни сколько не убавляет.
Вот почему, почему, чем талантливее человек, тем хуже он умеет себя продавать? И наоборот, громкоголосые бездари с легкостью набирают сотнями тысяч подписчиков, впаривая им любой мерч на ходу. История первой продажи вышивки Елены характерна для человека из первой категории: не собиралась продавать, и не думала даже, что ее любимое хобби кому-то может понадобиться за деньги. Шила для друзей, раздаривала на право и на лево, считала это своим хобби чисто для души. Друзья и подписчики Елены не скрывали от мира полученную из ее щедрых рук красоту, показывали везде и всем, выставляли на аватарки, публиковали в инсте, и вот однажды ей написал какой-то бразилец с вопросом «как купить?».
Ну вы, наверно, уже догадались, как эта богиня маркетинга ответила: да я и не продаю, вроде, я так, просто для себя делаю, друзьям дарю. В общем, бразильцу пришлось проявить адово терпение, прежде чем вынудить мастера придумать своему шедевру цену и отправить таки в посылке в Бразилию, а то, сами понимаете, у них там с шедеврами от русских барышень напряг, одни только доны Пэдро.
Бразилец, которого звали Зезе, кстати, пришел в восторг от вышиванки и раструбил всем друзьям. Так, худо бедно, Елена приобщилась к продажам своих изделий.
В основном в ее ассортименте брошки, то есть вот эти маленькие текстильные чудца, прикрепленные к обычной булавке. Такой яркий акцент придаст совершенно любому образу незабываемости.
Но есть и более крупные формы: домашний декор, гобелены. Вообще по строгости науки то, что она делает основано на технике ткачества и является гобеленом, но отделка гобеленовой основы на столько разнообразна, что тут никаким терминами не ограничишься. Полет фантазии мастера совершенно безграничен.
Вот так живет тихой жизнью простой русской рукодельницы Елена в Переславле-Залесском на берегу огромного и мелкого Плещеева озера, где летом катаются кайты, а зимой рыбачат рыбаки. Смотрит на красоты родной природы и возрождает потихоньку исконный русский промысел, уникальный, ни с чем не сравнимый колорит народного русского творчества.
Вот так сравнишь иногда работы казалось бы двух русских мастеров, и призадумаешься как? Как это вообще возможно, на одной земле вырасти монстрам от рукоделья сестрам Поповым (писала о них здесь), и вот такому исконному самобытному и полностью анти-гламурно-инстаграмному мастеру.
Может потому они и душевные такие, ее птички, Пушкины и летающие женщины, что создаются не по законам маркетинга на потребу рынка, а в тиши общения с собственной душой? Может оно и хорошо, потому что мы можем просто прийти и тихо умиляться этим творениям на ее страничке в Инстаграмме, куда мне совсем не стыдно вас пригласить.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, где всегда найдется чего необычного посмотреть.
👉 Увидела в инстаграм отпадный стол за 150 000 руб. Таких денег у меня нет, но ничего, сделала такой же сама за 24 000 рэ.
👉 В 50 лет бросила прибыльный бизнес на бижутерии и начала создавать гобелены. Ткацкий станок сделала из фоторамки.
👉 Мать троих детей делает раковины и продает за 50 000 руб. за штуку. Как это у нее получается.