Дети дома, небольшие каникулы в честь карнавала, который отменили. Они тянутся и тянутся. Шесть... семь. Нет, не дни каникул я считаю. Длинная-предлинная, бесконечно страшная неделя.
Они смеются и играют. Я смотрю и не верю в то, что происходит. Страшный сон, воплотившийся кошмар.
Мы не можем молчать и, что важнее, можем НЕ молчать. Я думаю о тех, кто в России. Что бы я делала, если бы мы жили там? Я бы молчала. Я бы тряслась над детьми и думала над каждым словом, которое пишу, сдерживала бы лайки к постам, потому что а вдруг... Не сейчас, чуть позже, они закатают рукава и доберутся до всех. Я понимаю, как страшно говорить. И не виню тех, кто молчит. Я понимаю, что они просто не могут иначе. Сейчас не могут. А раньше, когда могли, не понимали, зачем. Теперь уже поздно.
В Сан-Паулу ездили на мероприятие против. Много полиции, стоят рядом, залипают в телефонах. Улыбаются людям, охраняют НАС от провокаций.
Рядом стояли все наши соседи. Никто на нас не косился, наоборот. Фоткали, заговаривали с нами, задавали вопросы. Мы отвечали как есть, откуда мы, зачем сюда пришли.
Много семей с детьми, с грудничками. Бабушки, дедушки - все с сине-желтыми флагами, лентами, рисунками на лицах. Мы стояли около часа. Потом пошли гулять по главной улице города.
Только вот с погодой не повезло, пришлось прятаться от дождя в старбаксе. Пили кофе, ждали, когда пройдет ливень.
Каждый день хочу писать в блог и думаю - что писать? И нужен ли он сейчас вообще. Это у всех блогеров такая проблема, потому что блог - это ведь не только хобби, это и стабильный заработок. Мой я трачу на образование детей и помогаю родственникам в России. А с другой стороны, как можно писать или даже думать о чем-то, кроме того, что сейчас происходит?
Все-таки буду писать. Регулярно и, по возможности, честно, как раньше. Теперь не все можно называть своими словами, но белое я буду продолжать называть белым, а черное - черным.
Зашла сегодня в статистику и стало очевидно, что очень много людей заходило все эти дни проверить, нет ли нового поста. Простите меня, я буду писать. Мне просто нужно было время.
Сейчас уже лучше.
Много-много лайков к предудыщим двум постам. Больше, чем обычно. Спасибо вам огромное за поддержку, я все поняла.
***
Жу. Как долго его нет рядом, с ума сойти. Такая длинная командировка выпала именно сейчас. Это все не просто так, конечно. Все для чего-то. Вернется он не раньше понедельника.
Очень много работы. Он почти не спит, страшно устал, едва стоит на ногах. Часть команды, которая приехала из Польши, срочно вернулась обратно - они занимаются организацией эвакуации.
Приехали еще люди из США.
Разговариваем по вечерам. Я говорю, а он слушает и вздыхает. Потом он говорит, а я вздыхаю. Мысленно обнимаемся.
***
Выхожу на улицу, пока дети смотрят мультик. Иду по нашей дороге, рассматриваю деревья.
Представляю там наверху наш дом. Он видится мне призрачным, неправдоподобным. В этом новом странном мире нет места новым домам. Ровным дорогам. Веселым лицам.
Иду и начинаю молиться. Вдох "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий", выдох "помилуя мя грешную".
Вдох... Выдох. Легче дышится. Вокруг красота и тишина.
Смех детей доносится из дома. Журчит ручей в обрыве.
Вдох...Выдох. Молитва перестраивается, помилуй всех нас, всех, кому сейчас страшно и тяжело дышать. Вдох...выдох... Мы все - одно. Мы все - страх, слезы и боль.
Вдох...выдох. Мы все - любовь, радость и вера. Господь среди всех нас близко, как никогда.
Вдох...выдох.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй всех нас.
Пост-знакомство - Из русской деревни в джунгли Бразилии.