Зазеркалья не имеют самосущности, несамодостаточны и иллюзорны как являющиеся проекции реальности вечного Духа.
Реальность и иллюзорность — единоначальны во Божественном сознании, но условно разделены во неведении.
Иллюзорность — реальна во творительном Духе и нереальна сама по себе.
Иллюзорность соткана из света сознания Истока, и тени Творца — лишь "оборотная сторона" видения света.
Существует одна абсолютная истина — абсолютность Высшего Я трансцендентного Истока.
Абсолютный Дух истекает Творцом наитончайшего холста духо-времени; так вечность обращается горниею предвечностью, истекающей из превышнего логоса "умозрений" Сотворителя бессчётными материализованными дольностями собственных отражений.
Первоотражение Творца — условная высшая реальность его "образов и подобий"; существа, созданные «во нижестоящей зазеркальности» - истекают из мира иллюзорности, и их явленность более напоминает свето-тени, нежели самосияющий свет.
Отсего, человек и Земля ставилась во сложно постигаемой обыденным сознанием теологии, на первое место, и солнце и звёзды крутились вокруг человечьей планеты «во духе», а не в физическом смысле. Ибо — реальность "образов и подобий" вращает вокруг себя иллюзорные формы мироявленности. Сие есть Божий «ключ», о котором никогла не забывали подлинные посвящённые.
Пребывающий во горнием сознании в дольности человек — во все времена есть посланник Божиего духа, вне зависимости, находится ли он во осознанной молчности или неустанно «трубодурничает» на Земле.
Забвенные «образы и подобия» Божии — молчный молитвенный плач видящего.
Сознающий себя Духом превышней горниести человек — не перестаёт дивиться красоте Божией и блаженно петь ответные песни Творцу.
Человек высшего сознания, прекращающий петь песни Творцу,- возвращается во трансендентный свет вечного Духа.
Великое молчание и вселенская песенность прозревшего - есть единое бытие-сознание-блаженность Истока, нисходящая чудотворённым светом пробуждённых "дитятей" Творца...