Найти тему

Вакансия для пенсионеров - пеший курьер. Рассказываю о минусах работы и заработке

Я все еще не теряю надежды найти постоянную работу с достойной оплатой, хотя с каждым днём и каждым произошедшим событием, оставаться оптимистом все сложнее и сложнее.

Поиск идет сложно, в 99% резюме, которые я рассылаю, даже не открываются, а при личном звонке, я получаю вежливый отказ на том этапе где выясняется, что я предпенсионер. В одной из организаций мне даже сказали, что готовы были бы пригласить меня на собеседование, если бы я уже была на пенсии, если что, пенсионера можно уволить одним днем, а вот с "льготной категорией" связываться не хотят.

И конечно, кроме поиска постоянной работы, я не отказываюсь ни от каких подработок с оплатой в день выполнения. Потому что мне нужны деньги, обстановка с каждым днем становится все более нестабильной, непонятно, что будет завтра. Ну и, безусловно, небольшие поступления в бюджет - это своеобразная терапия: я не бесполезна, получается подрабатывать, получится и найти работу.

Неожиданно оказавшись в родном городе в положении приезжего, вынужденного браться за низкоквалифицированный труд, я все же ограничена, потому что многое мне уже физически не по силам. Например, я не потяну работу горничной в отеле или работу на каком-нибудь хлебокомбинате, где всегда требуются люди.

Но вот на предложение поработать курьером страхового брокера я согласилась. Не последнюю роль сыграло то, что занятость предполагалась буквально два дня в неделю, и ездить нужно было по нашему большому, но компактно расположенному городу и его окрестностям. Плюс никакой материальной ответственности, полисы уже оплачены. Моя задача: отвезти, получить подписи на корешках, отдать те, что не являются электронными. Ну и получить с клиента свои 250 рублей за доставку.

Работа вроде бы не самая сложная, но довольно скоро стало понятно, что раздача листовок в переходе на станции все же лучше.

Во-первых, количество поездок разное, а это значит, что в день можно заработать всего 250 рублей, если будет только одна доставка. И велика вероятность того, что эта доставка окажется в конце местной географии.

Во-вторых, доставка в конец местной географии бывает почти всегда. По счастью, наш подмосковный город, хоть и большой и многонаселенный, но он компактно вытянулся вдоль федеральной трассы с двух сторон и не успел обрасти многочисленными районами, выстроенными в чистом поле, куда нужно добираться с тремя пересадками. Но тем не менее такие районы есть. И хорошо, если это многоэтажки в чистом поле, гораздо хуже, если это частный сектор, с темными нечищенными улочками, злыми собаками и запутанными адресами.

Это одна из улиц, по мнению навигатора
Это одна из улиц, по мнению навигатора

В этом году у нас навалило целые горы снега. В районах, где выстроены многоэтажки, хоть как-то убирают, а вот в частном секторе порой бывает непролазно. Ситуация усложняется еще и тем, что местные жители знают, свои пути-дорожки, а ты, ориентируешься по навигатору, который не со зла, но зато периодически, заводит в такие дебри, что выбираться приходится то по колено в снегу, то наматывая лишние километры. Такой вот воркаут на минималках.

В-третьих, будь то частный сектор или человейники, ходить по чужим квартирам не очень-то приятно и безопасно.

Четвертый минус такой работы - это разгоны, потому что время доставки для клиентов делится на "до обеда" и "после обеда". Кому-то нужно доставить полис домой вечером, кому-то днём, а кому-то на работу - в первой половине дня. При этом в один и тот же микрорайон можно съездить с утра, а потом в него же вернуться вечером. Проезд у меня бесплатный, но день получается разбитым и весь в дороге.

Пятым минусом работы является то, что одеваться приходится сразу и на все случаи жизни. Погода сейчас неустойчивая, а ходить пешком и ездить на транспорте приходится много. И постоянно ветер-жарко-холодно, да еще припекающее солнышко быстро сменяется ледяным дождем и противным колким ветром, а улицы превращаются в каток.

Шестой минус, он, на мой взгляд, на самом деле первый. Работать в таком формате невыгодно. За всю эту суету больше 2 тысяч в неделю не выходило. Раздача листовок приносила мне в неделю по 3 тысячи. Правда, это за 5 дней, а не за 2. Но с другой стороны, развоз полисов иногда занимает целый день с утра до вечера, а раздача листовок всего 3 часа без увлекательных поездок в набитом транспорте и поиска адресов по заваленным снегом улицах под лай собак.

И хотя вакансия курьера у страхового брокера предназначалась как раз для старшего поколения, на нее приглашались пенсионеры, думаю, что далеко не каждый пенсионер способен так работать. Я в свои 55 пешком очень люблю ходить, хожу много и с удовольствием, поэтому то, что мой шагомер отмерял мне каждый рабочий день от 4 до 12 километров, для меня не только не напрягает, но даже как-то бодрит. А вот человеку с проблемами с суставами такая работа явно не годится. Здоровья от такой работы явно не прибавится, а материальное вознаграждение вряд ли покроет ущерб.

В общем, работа пешим курьером у страхового брокера - это далеко не фунт изюма и без крайней нужды я никому не советую, да и сама больше не буду. Если вдруг захочется еще покурьерствовать, есть Достависта и ей подобные, там хотя бы имеется поле для маневра и планирования своего рабочего дня.