Найти в Дзене
Будь LEAN | Be LEAN

Daily Visual Management - что должен видеть и что хочет увидеть руководитель (менеджмент) предприятия

Добрый день всем! В своей первой статье хочу рассказать вам и обсудить с вами (пишите, пожалуйста в комментариях свое мнение и свой опыт) тему визуального представления информации о показателях работы компании - Daily Visual Management Так что это такое? DAILY VISUAL MANAGEMENT - Ежедневное визуальное управление (DVM) Что пишут источники? DVM - is the system that allows you to deliver customer value through proper support and leadership to those who are closest to the process (customers and process owners). Если перевести, то мы имеем следующее: DVM - это система, которая позволяет вам создавать ценность для клиентов за счет надлежащей поддержки и руководства для тех, кто ближе всего к процессу (клиенты и владельцы процессов). Перефразирую данное замысловатое определение => DVM - это система визуального представления информации о достижении заданных показателей результативности и эффективности предприятия Еще другими словами => DVM визуально и наглядно показывает чего достигла компани

Добрый день всем! В своей первой статье хочу рассказать вам и обсудить с вами (пишите, пожалуйста в комментариях свое мнение и свой опыт) тему визуального представления информации о показателях работы компании - Daily Visual Management

Так что это такое? DAILY VISUAL MANAGEMENT - Ежедневное визуальное управление (DVM)

Что пишут источники? DVM - is the system that allows you to deliver customer value through proper support and leadership to those who are closest to the process (customers and process owners). Если перевести, то мы имеем следующее: DVM - это система, которая позволяет вам создавать ценность для клиентов за счет надлежащей поддержки и руководства для тех, кто ближе всего к процессу (клиенты и владельцы процессов). Перефразирую данное замысловатое определение => DVM - это система визуального представления информации о достижении заданных показателей результативности и эффективности предприятия

Еще другими словами => DVM визуально и наглядно показывает чего достигла компания за заданный период времени. И все это может и должен видеть клиент, персонал и менеджмент компании.

Какой он бывает, этот DVM? А все очень просто. Визуально представлять информацию о достигнутых KPI (Key Performance Indicators) показателях не то, чтобы необходимо, а обязательно на всех уровнях компании

  1. На рабочем месте / рабочей производственной ячейке | Самые примитивные основные показатели работы производственной ячейки, производственного участка
  2. На рабочих участках / цехах - у кого как устроено! | Основные показатели, деятельности производственного подразделения (цех, участок), объединяющие у себя все показатели предыдущего уровня
  3. На уровне руководителя производства | Показатели всего производства с учетом смежных служб (например логистика)
  4. На уровне директор / генерального директора | Показатели всего завода, предприятия (тут все: Охрана Труда, Качество, Логистика, Персонал, Запасы, Финансы, Постоянное Улучшение и т.д.)
  5. На уровне высшего руководства при проведении анализа системы управления (управления качеством) предприятия | Полный анализ со стороны руководства (более подробно в стандарте ИСО 9001:2015 пункт 9.3.1, сделаю статью и об этом тоже)

Наличие всех пяти уровней необязательно, так как предприятия бывают разные, с разной структурой и разного калибра (небольшой пример на рис.1)

Рис.1 Пример иерархии DVM
Рис.1 Пример иерархии DVM

Теперь объясню, точнее покажу свой опыт, что же должно быть представлено и как должно быть представлено, если в компании "обитает" DVM

Самое простое, даже примитивное - это лист с показателями и уровнем их достижения. Но это не красиво и не современно - согласитесь!

Один из неплохих и, я бы сказал, эффективных способов - это доска с соответствующей красивой и наглядной информацией о показателях работы (см. на рис. 2 один из примеров)

Рис. 2 Пример доски сегмента / производственного участка, объединяющего показатели нескольких рабочих ячеек
Рис. 2 Пример доски сегмента / производственного участка, объединяющего показатели нескольких рабочих ячеек

А теперь подробнее. Как вы видите, на данной Доске Сегмента (доска участка, объединяющего несколько производственных мест / ячеек) показаны показатели и их наглядное визуальное достижение участка

  1. Охрана труда и безопасность здоровья => наверное невозможно переоценить важность данных показателей и практически всем известно, что у уважающей себя компании ОТ должно быть на первом месте!!!
  2. Качество => Основной показатель - это уровень качества внутренний и внешний, так же можно отслеживать уровень стоимости "некачества" и т.п.
  3. Логистика (доставка) => доставка продукции клиенту, поставка компонентов или сдача продукции на склад (доставка складу как клиенту - т.е. пополнение склада, поддержание необходимого запаса)
  4. Производительность => ну мимо этого показателя любой уважающий себя руководитель предприятия / бизнесмен пройти не может и не должен - это его деньги!

Вот как на моем опыте выглядел DVM в одной из компаний:

I. Доска ячейки (рабочее место):

  1. охрана труда: KPI - количество инцидентов, связанных со здоровьем
  2. качество: KPI - уровень качества РРМ за прошедшие сутки + количество несоответствующей продукции в течении смены
  3. производительность: KPI - количество произведенной продукции за сутки + за текущую смену

II. Доска сегмента (участок нескольких ячеек):

  1. охрана труда: KPI - количество инцидентов, связанных со здоровьем
  2. качество: KPI - уровень качества РРМ за прошедшие сутки + количество несоответствующей продукции в течении смены, прошлые сутки
  3. поставка: KPI - уровень запаса продукции на складе готовой продукции
  4. производительность: KPI - количество произведенной продукции за сутки + за текущую смену

III. Доска производства (обзор всех сегментов):

  1. охрана труда: KPI - количество инцидентов, связанных со здоровьем
  2. качество: KPI - уровень качества РРМ за прошедшие сутки
  3. поставка: KPI - уровень запаса продукции на складе готовой продукции
  4. производительность: KPI - количество произведенной продукции за сутки

IV. Комната управления (Control Room):

  1. охрана труда: KPI - количество инцидентов, связанных со здоровьем
  2. качество: KPI - уровень качества РРМ за прошедшие сутки + количество несоответствующей продукции в течении смены
  3. поставка: KPI - уровень запаса продукции на складе готовой продукции
  4. запасы: KPI - уровень запасов на складах предприятия
  5. производительность: KPI - количество произведенной продукции за сутки + за текущую смену
  6. другие доски информации: Финансы, Персонал, Постоянное улучшение

V. Анализ со стороны руководства (Management review):

Проводится в рамках требований ИСО 9001:2015 п.9.3.1 и не обязательно в виде досок, обычно в виде презентаций

Ниже пример комнаты оперативного управления (ежедневное совещание с директором завода)

Рис. 3 Пример Комнаты управления (Control Room) в организации
Рис. 3 Пример Комнаты управления (Control Room) в организации

Обзор выполнения показателей происходит следующим образом:

1. в начале смены мастер обходит все ячейки своего сегмента, каждый оператор заполняет свою информацию и докладывает мастеру о результатах

2. далее начальник цеха/участка проводит оперативное совещание у доски сегмента и мастера докладывают о результатах за прошлые сутки

3. после этого начальник производства слушает доклад по сегментам

4. в итоге директор завода в комнате управления заслушивает начальника производства и остальных руководителей завода по направлениям

Друзья - это первая статья на эту тему, будет продолжение. Позже я расскажу а что же обычно указывается на этих досках. Пишите, что вам было бы интересно в следующих статьях. Так же если очень интересны формы документов, шаблоны досок - пишите в комментариях или на почту, с удовольствием с вами поделюсь за символическое вознаграждение!)

kylkodv1977@yandex.ru

Всем спасибо за внимание!