Порядок должен быть на каждом этапе создания и ведения бизнеса. Если действовать хаотично, можно легко упустить важный элемент, без которого все дело может развалиться.
Бывает, что реклама, даже хорошая и сделанная в большом масштабе, не работает, т.е. не отражается на продажах. Бывает и так, что хороший продукт не находит клиентов.
Какие могут быть причины? Если коротко: наверное, чего-то не хватало. Какое решение? Найти этот важный недостающий элемент. А что важно? Три элемента: продукт, визуализация, информированность.
Продукт или услуга
Суть любой сделки — ее объект. Клиент покупает продукт не потому, что торговец блестящий продавец, а в первую очередь потому, то что он предлагает, привлекает покупателя — он хочет его получить.
Так что, чтобы иметь возможность продавать, нужно нечто большее, чем просто маркетинговые знания. Основой является продукт или услуга — то есть то, что продается. Это должен быть хороший продукт — лучший в своем классе, качественнее или дешевле, чем у конкурентов, возможно, уникальный. Недостаточно, чтобы это был "какой-то" продукт.
Банально, да? И все же каждый день можно столкнуться с "некоторыми" продуктами, для которых не так уж и много покупателей.
То, что планируется продавать, должно соответствовать ожиданиям или потребностям клиентов. Так что стоит спросить себя, какие потребности удовлетворяются то, что предлагается? К кому идет обращение с конкретным товаром? Что думает человек, как он себя ведет, что и где покупает, кому хочется продать определенный товар?
Визуальная настройка
Люди покупают глазами, а возможно носом и ушами. Поэтому так важно, чтобы, например, ноутбук имел красивый корпус и упаковывался в приятную коробку. Помимо этого, важно будет не только отображение товара на витрине, но и в дальнейшем, внешний вид самого магазина. Это было хорошо известно Стиву Джобсу, который пытался контролировать как внешний вид устройств Apple, так и способ их продажи.
Если в управлении имеется стационарный магазин или сервисная точка, следует приложить все усилия, чтобы она выглядела профессионально, современно и внушала доверие потенциальным клиентам.
При занятии онлайн-бизнесом, современная структура, легкий доступ ко всей важной информации, контактным данным и т.д. будут очень важны. Все обращают на это внимание? Некоторые, наверное, нет. Другие делают это бессознательно — они отказываются от покупки, не задумываясь о том, почему. Другие же, в полной мере осознавая это, покидают сайт интернет-магазина, который не внушает им доверия.
Поэтому, когда у бизнесмена есть очень хороший продукт или услуга, следующим шагом должен быть привлекательный "фон" или упаковка. Только представляя его в правильном свете, можно показать лучшие стороны этого товара.
Информация
Когда есть отличный продукт, который прекрасно смотрится, например, на понятном и современном сайте, только тогда нужно заниматься общением — то есть контактами с потенциальными покупателями.
Повышение осведомленности о продукте или услуге может происходить на многих уровнях, основой которых будет являться реклама. Эта категория мероприятий будет включать в себя спонсорские ссылки, рекламу в прессе или видеоматериалы.
Не менее важной, но часто игнорируемой областью являются связи с общественностью, которые также должны включать в себя маркетинг по принципу "сарафанного радио". Одним словом — заставить людей положительно отзываться о компании или продукции.
Можно попросить довольных клиентов порекомендовать магазин своим друзьям, стимулировать их давать рекомендации и комментарии, попытаться наладить сотрудничество со средствами массовой информации, быть активными на интернет-форумах, а с другой стороны не пренебрегать платными каналами связи, такими как реклама в поисковиках.
Необходимо помнить, что для того, чтобы полностью использовать потенциал товара или услуги, нельзя пропустить ни одной из описанных областей. Нужен хороший продукт, привлекательная визуальная обстановка и, наконец, информация (реклама и PR), благодаря которой клиент найдет для себя привлекательное место, где его ждет продукт его мечты. Эти три элемента работают как шестерни, одна из которых приводит в движение другую — каждая из них одинаково важна.
prostoysoft.ru