Найти в Дзене
soullaway soullaway

Нью-Йорк в начале прошлого столетия.

Поговорим о Нью-Йорке. Ну что вы, никакой политики, мы перенесёмся с вами в прекрасную эпоху, когда история двадцатого века только начиналась. У нас же есть поклонники того периода истории? Есть. Вот и давайте немного посмотрим на снимки этого замечательного города, а заодно проанализируем, как в ту пору жили в наших мегаполисах. Так, на всякий случай. Ведь у нас же любят говорить о том, что царская Россия была передовой страной, не так ли? Надеюсь увидеть в комментариях любителей хруста французской булки. Потому что на фоне американского Нью-Йорка Москва или Питер начала двадцатого века никак не тянут крупнейшие города передовой державы. Дело в том, что сейчас построить небоскрёб в 200 метров не проблема. Вот только век назад это было чудом инженерной мысли, и кроме Америки такое себе никто не мог позволить. Во всяком случае, в таких количествах. Потому совсем неудивительно, что тот город поражал своим величием путешественников. Да, тогда туризм не был так развит как в наше время и т

Поговорим о Нью-Йорке. Ну что вы, никакой политики, мы перенесёмся с вами в прекрасную эпоху, когда история двадцатого века только начиналась. У нас же есть поклонники того периода истории? Есть. Вот и давайте немного посмотрим на снимки этого замечательного города, а заодно проанализируем, как в ту пору жили в наших мегаполисах. Так, на всякий случай. Ведь у нас же любят говорить о том, что царская Россия была передовой страной, не так ли? Надеюсь увидеть в комментариях любителей хруста французской булки. Потому что на фоне американского Нью-Йорка Москва или Питер начала двадцатого века никак не тянут крупнейшие города передовой державы.

Дело в том, что сейчас построить небоскрёб в 200 метров не проблема. Вот только век назад это было чудом инженерной мысли, и кроме Америки такое себе никто не мог позволить. Во всяком случае, в таких количествах. Потому совсем неудивительно, что тот город поражал своим величием путешественников. Да, тогда туризм не был так развит как в наше время и туда попадали немногие, но зато попавшие люди навсегда запоминали этот город гигант, тянущийся куда-то к небесам.

Для жителя Европы или как её ещё называли старого света, Америка была чем-то невообразимым. И американцы стремились поддерживать этот имидж. Надо заметить, что они продолжают этим заниматься до сих пор не без успеха. Если отбросить все эти разговоры о социальном расслоении, то бесспорно Нью-Йорк один из самых удивительных городов когда-либо построенных человечеством. Не надо мне говорить, что я заискиваю перед США. Просто я умею восторгаться красотой, а под каким она флагом мне без разницы. Тем более тут ведь очевидно, что американцы смогли построить город мечты для тысяч европейцев. Не зря же его называют плавильным котлом. А если ещё и учесть атмосферу в Европе в первой половине того столетия, то совсем неудивительно, что десятки тысяч людей устремились в молодые Соединенные Штаты Америки.

-2

Хотя если уж вдумчиво присмотреться к фотографиям города того периода, то станет понятно, что далеко не из одних небоскребов состоял Нью-Йорк. Да и состоит сейчас, чего уж там. Хватает в городе улочек, географию которых могут определить только знатоки. Вот напиши я, что перед вами какой-то европейский городок, то ведь вы же поверили бы, не так ли?

-3

Однако и здесь уже просматриваются всем нам так хорошо известные пожарные лестницы. Вы же их наверняка помните их по многочисленным фильмам. Вроде с одной стороны город ассоциируется с небоскребами, но с другой-то стороны его лицо всё же когда-то формировали выходцы из Европы.

-4

И естественно они же занимались архитектурой. Но самое важное заключается в том, что в первую очередь здесь была попытка построить что-то новое. Нечто своё и непохожее ни на что. Уже сейчас можно понять, что эта затея удалась. Сегодня Нью-Йорк один из самых известных городов мира при этом он ведь не является столицей.

-5

Глядите, какая красота. Все-таки мы недооцениваем архитектуру этого города, не правда ли? Не сомневаюсь, что и вам приходилось сталкиваться с мнением, что в Нью-Йорке нет, и не было ничего красивого. Только лишь бетонные коробки, из-за которых почти не видно неба. Конечно же, это не так.

-6

Или вот ещё нечто невообразимое. Очень любопытно сохранилось ли это великолепие до наших дней? Очень жаль, если нет. Но с другой стороны прогресс не стоит на месте, и так всегда и было, что какие-то старые здания постепенно ветшают и уходят в прошлое. Нельзя из всего сделать памятник. А уж законсервировать в одном состоянии такой мегаполис как Нью-Йорк невозможно. Иначе, какой же это будет Нью-Йорк?

-7

Перейдём всё же к небоскребам, которые и ассоциируются у многих с этим городом. Вот запечатлен процесс завершения строительства одного из них. На снимке между прочим 1908 год. Если попробовать сравнить эту глыбу с тем, что строили в ту пору у нас, то очевидно, что американцы серьёзно опережали Россию.

-8

И я не веду речь о красоте или изяществе. В первую очередь небоскребы демонстрировали скачок в развитии технологий. Слишком много факторов стоило учитывать при возведении такой махины. Вот выше, к примеру, одно из самых известных зданий города под названием Метлайф-тауэр. Красивое же? А ниже уже фото небоскреба Вулворт-билдинг.

-9

Тут стоит обратить внимание, что все эти «тауэр» и «билдинг» активно использовали в России. У нас в столице навалом небоскрёбов с нерусскими названиями. Зачем это было делать не пониманию. Тогда как к американцам вопросов нет. И стоит отметить, что оба небоскреба выше двухсот метров. В Европе-то, по-моему, до сих пор здание выше ста метров называют небоскрёбом. Для Америки же это не высота была и век назад.

-10

Нет, далеко не все символы современного Нью-Йорка превосходят высоту в 200 метров. К примеру, здание Флэтайрон-билдинг насчитывает всего-то 87 метров. Но для 1902 года, когда здание было открыто, это был триумф строителей и архитекторов. Если вы хотя бы немного ориентируетесь в истории культуры США, то в курсе, что это сооружение прозвали «Утюг». К слову многим этот дом не пришёлся по нраву. Его ругал и Максим Горький и Герберт Уэллс. Они считали, что к таким домам человек не сможет привыкнуть никогда. В 21 веке Флэтайрон-билдинг выглядит лилипутом и уж точно к нему все привыкли.

-11

Я толком не знаю историю местного метрополитена, но факт, что он был открыт намного раньше, чем любой из наших. Говорить о красоте тут не приходится. Но опять же мы ведём сейчас речь не об эстетике, а инженерной мысли. И снова тут отчётливо видно как Америка опережала в этом плане остальной мир.

-12

Как-то так город выглядел с высоты. Вот интересно, откуда сделан кадр. Есть предположение, что с небоскреба. И вы можете представить себе впечатления человека поднявшегося на такую высоту в то время? Люди тогда не были избалованы перелётами и явно подобные картинки их впечатляли.

-13

И примерно представить, почему многим писателям не нравился Нью-Йорк можно. Они были старыми и не понимали, как будет выглядеть мир будущего. А старый человек далеко не всегда может принять изменения. Вот они и не хотели их принимать. Посмотрите на снимок и представьте себя там внизу. На вас бы тоже давило всё это.

-14

Здесь занятный ракурс. Видна и застройка и монтажники. Вот уж точно бесстрашные люди. Хотя теоретически можно предположить, что человек привыкает ко всему. В том числе и к такой работе. Тем более они явно осознавали, что строят нечто невиданное до сих пор. Можно сказать, делали историю.

-15

Спустимся немного на землю. Да-да. Нью-Йорк он разный. В том числе и такой как на фото ниже. Более того он и сейчас очень разный. И состоит далеко не из одних небоскребов. Хотя в сохранности именно этого места есть большие сомнения. Скорее всего, этого давно уже не существует.

-16

Ничего не напоминает? Если бы я вам сказал, что это Москва, то возможно вы бы и поверили. Вот только никакая это не Москва. В 1910 году там о подобных домах даже никто и не подозревал и тем более не планировал их строить. Куда там. У нас в ту пору сидел царь, мысливший вообще другими категориями.

-17

Его же окружение и отвергло и предложенные планы по строительству метро. Хотя ладно уж. Что я всё о метро-то? Вон и тут можно увидеть гужевой транспорт. Хотя есть веские подозрения, что это просто какое-то мероприятие. Больно уж красиво всё украшено у лошадок.

-18

Хотя имеется в нашем распоряжении и такой кадр. В левом углу отчётливо просматривается повозка. Возможно, кто-то из окрестностей и приезжал в большой город по каким-то делам именно так. Да и стоит учитывать, как быстро в ту пору шагал технический прогресс. Ещё вчера все были на лошадях, а теперь повсюду начинали сновать машины. На фото, кстати, примерно 1915 год.

-19

Ну и вот таким кадром окончу подборку. С самолета город выглядит ещё интереснее. Особенно с учётом всего того, что находится на воде.

-20

Изначально я хотел было начать сравнение Москвы или Питера с этим прекрасным городом, но в итоге забил на это дело. Чего их сравнивать? Это разные истории и разные культуры. Каждая из которых любопытна по-своему.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.