Найти тему
MILITAN

"Летающая крепость" из фильма о Джеймсе Бонде "Шаровая молния" на службе ЦРУ

Оглавление

В 1949 году ЦРУ установило партнерские, да что там, очень тесные отношения с Китайской Республикой (в простонародье Тайвань). Одной из форм сотрудничества конечно же был сбор развед данных о КНР, а что еще может попросить ЦРУ.

В 1953 году была создана 34-я эскадрилья "Black Bat", которая состояла из сотрудников управления и летчиков ВВС Китайской Республики.

Новое подразделение должно было выполнять секретные воздушные операции над Континентальным Китаем, сбрасывать пропагандистские листовки, проводить визуальное наблюдение, перехватывать радиосигналы и другое.

Самолеты этой эскадрильи состояли из тяжелых бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress (далее "Крепость"), средних бомбардировщиков Martin B-26 Marauder (далее "Марадёр") и патрульных самолётов Lockheed P-2 Neptune (далее "Нептун").

Воспоминания бывшего члена экипажа одной "Крепостей" 34-й эскадрильи описаны в книге Криса Покока и Кларенса Фу "Черные летучие мыши. Шпионские полеты ЦРУ над Китаем из Тайваня 1951-1969 годы":

“Мы уже готовили отправить наш последний B-17 обратно в США. Нам предстояло совершить еще один разведывательный полет. Однако китайцы поторопились и до полета сняли с самолета все оборудование ELINT (система РЭБ и анализа полученной информации).
Но кто-то забыл снова подключить электрическую линию к датчикам скорости. Летчик заметил это только во время взлета, но видимо не предал значения. Во время посадки, вместо того, чтобы лететь инстинктивно, китайский летчик выжал дроссели набрал максимальную скорость и заглушил двигатели.
Сделав круг над взлетной полосой мы стали готовится к аварийной посадке. Летчик сказал нам, что если не посадит самолет с первого захода, то сбросит его в море. К счастью, наш бортинженер был из компании Lockheed, он понял в чем проблема, потянул дроссели назад, сбросил скорость самолета и контролировал посадку лично."

Поскольку "Нептун" явно превосходил своих коллег по многих характеристикам, а главным образом в разведывательном оборудовании, очень скоро из эскадрильи стали выбывать старички. Сначала избавились от "Марадёров", а потом и от "Крепостей".

К маю 1959 года в "Black Bat" остался только один бомбардировщик B-17, но несмотря на это, он продолжил полёты и принимал участие в операциях в плоть до начала 1960 года.

Считается, что именно эта "Крепость" была самой длиной (имеется ввиду общая длина самолета с надстройками) из всех, когда-либо летавших. Что же это были за надстройки, очень просто, это невероятного размера антенна смонтированная прямо на фюзеляж.

B-17 Flying Fortress 34-й эскадрильи "Black Bat"
B-17 Flying Fortress 34-й эскадрильи "Black Bat"

Интересный факт, 26 февраля 1960 года на этом самолете был совершен полет продолжительностью 19 часов 10 минут. Экипаж под командованием полковника Ли Де Фена совершил полет над провинциями Гуандун, Хунань и Гуйчжоу, над плато Юньнань и вернулся на базу по параллельному пути.

Для такого длительного пребывания в воздухе были установлены дополнительные топливные баки в бомбоотсеке. Согласно другой информации, длительность составила 20 часов 40 минут.

В ноябре 1960 года, этот B-17 окончательно покинул 34-ю эскадрилью и вернулся в Соединенные Штаты.

В начале 1961 года его отправляли на завод Skunk Works, где его оснастили новыми двигателями и глушителями выхлопных газов ATIR. Самолет отправлялся на очередную секретной операцию ЦРУ в Арктике - "Coldfeet".

Целью операции была эвакуация двух агентов, которые занимались исследованием заброшенной советской дрейфующей станции в Арктике. Тогда впервые была успешно применена на практике система экстренной эвакуации "Небесный крюк" ("Skyhook").

На этом приключения не заканчиваются, "Крепость" из 34-й эскадрильи "Black Bat" становится . . . кинозвездой. В конце фильма "Шаровая молния" об агенте 007, В-17 спасает главных героев картины при помощи другой системы эвакуации "STARS" ("fulton surface-to-air recovery system - "фултоновская система подхвата наземных целей с воздуха"), буквально подцепив их с земли.

Система использовалась ЦРУ, ВВС США и ВМС США для эвакуации людей. Использовалась на самолетах MC-130E "Combat Talon I" и B-17 "Flying Fortress". Работа системы очень красочно продемонстрирована в заключительном эпизоде фильма о Джеймсе Бонде.

Boeing B-17 Flying Fortress
Boeing B-17 Flying Fortress

Посмотреть видео можно перейдя по ссылке - fulton recovery system. Все права на видео принадлежит их авторам.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!