Найти тему

Как написать продающий текст: инструкция для начинающих

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

— В-ж-ж-ж-жих! — шумела кофемолка.

Я решила сварить себе чашечку кофе. Люблю свежемолотый и сваренный в турке. Берешь нужную порцию кофе, добавляешь привычное количество воды и получаешь самый вкусный кофе. Не то, что в кофемашине:)

Наблюдаю, как в турке поднимается аккуратная «шапочка», рвущаяся наружу. И вдруг ловлю себя на мысли, что написать текст можно также как сварить кофе.

Шаг 1

Изучаем предмет, о котором будем писать. Неважно товар это или услуга. Прежде, чем браться за текст, нужно знать этот предмет в мельчайших подробностях. Видеть его достоинства и недостатки, все преимущества, отличающие от конкурентов.

Да что там! Нужно просто влюбиться в то, о чем пишешь.

Для этого просим у заказчика как можно больше информации. В дело пойдет все: инструкции по применению (если это товар), подробные описания, отзывы клиентов, технические характеристики. Будет отлично, если можно поговорить с экспертом вживую, задать все вопросы, уточнить нюансы.

Теперь всю информацию раскладываем «по полочкам». Ждем, когда как у того кофе, начнет подниматься «шапочка» смысла.

Шаг 2

— Хорошо, — скажете вы, — предмет изучили. Что дальше? Можно уже писать?

— Нет, еще рано.

Пришла пора понять для кого нужно написать этот текст. Познакомиться поближе со своим читателем. Тут снова обратимся к заказчику и попросим у него портрет целевой аудитории.

Внимательно знакомимся с аудиторией. Вникаем в ее потребности, ожидания, возможности. Ставим себя на место потенциального клиента и продумываем все возражения, какие могут быть. Ведь в тексте нужно будет сразу на них ответить:)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Шаг 3

Теперь нужно определиться с форматом статьи и формулой, по которой будем писать.

В зависимости от целей статьи, выбираем в каком формате ее стоит написать. Сейчас в социальных сетях господствуют два типа: инструкции и сторителлинг. Стоит учесть, что интернет допускает смешение нескольких типов статей. То есть, можно, например, написать отзыв в виде сторителлинга или инструкции.

Когда только начинаешь писать коммерческие тексты, очень помогают формулы написания продающих текстов. Есть 9 основных, которые чаще всего используются. Но самые популярные — это:

  • AIDA — самая известная формула: внимание, интерес, желание и призыв к действию.
  • AIDCA — очень похожа на предыдущую формулу. Только здесь, после того как пробудили желание, нужно вызвать доверие к продукту или услуге.
  • PMHS — в последнее время ее применяют реже. Написанный по этой формуле текст вскрывает боль клиента, усиливает ее, затем дает надежду и предлагает решение.
  • DIBABA — этой формуле уже более 60 лет. Но она до сих пор безотказно работает. Здесь копирайтер сначала выявляет потребности целевой аудитории, подводит ее к определенным выводам, прогнозирует реакцию потенциальных клиентов, вызывает желание купить и создает комфортные условия для покупки.

Эти формулы помогают начинающему копирайтеру выработать свой стиль. Учишься автоматически применять ту или иную в зависимости от задач, которые нужно решить конкретным текстом.

Шаг 4

Пришла пора написать текст. Составляем план будущей статьи. Подробный. С развернутыми тезисами и учетом всех этапов — завязка-кульминация-развязка. Все, как еще в школе учили. И призыв к действию, конечно:) Пишем текст.

Когда он готов, нужно дать ему «отлежаться». Закрываем документ. Полностью отключаемся, выбрасываем его из головы и занимаемся какими-нибудь интересными делами:)

Шаг 5

Еще один важный момент — вычитка и редактура. В идеале лучше заняться этим на следующий день после написания. Правда, не всегда есть на это время.

Поэтому нужно иметь в запасе хотя бы пару часов, чтобы «проветрить» голову. И вернуться к тексту отдохнувшим.

Главная задача вычитки и редактуры — избавить текст от тавтологии, слов-паразитов, лишних предложений.

Для себя я нашла идеальный для этого способ. Он не уникальный, но самый действенный. Прочитайте текст вслух. Вы сразу услышите все «шероховатости» текста. Уловите его ритмику, исправите сломанную логику.

Орфографические и пунктуационные ошибки так тоже лучше видны.

Для меня — это основные этапы работы с текстом. О каждом в отдельности можно и нужно говорить отдельно и подробно. И я планирую это сделать в следующих публикациях.

О каком из этапов подготовки текста вам будет интересно и полезно узнать? Напишите в комментариях:)

#копирайтер #пишу тексты