Любые внешние изменения часто становятся причиной тревожности и стресса. Все непонятные нам нестандартные ситуации, незапланированные дела, непредвиденные расходы, нечто неожиданное и кардинально новое может вызвать у человека стресс. Это вполне естественная и здоровая реакция психики человека. когда мы ловим себя на этом состоянии, нам начинает казаться, что им управлять нельзя. Но даже к работе со стрессом можно подойти системно.
Так, врач Ганс Селье в первой половине XX века выделил три стадии эмоциональных переживаний в стрессовой ситуации:
- Тревога: беспокойство, растерянность, паника в условиях внезапных изменений
- Адаптация: внимание, решимость, поиск решения и мотивация к действию
- Истощение: усталость, раздражение, апатия, злость
Что нам это дает?
Чтобы отлавливать свое состояние на этапе «адаптация» и не доводить себя до физического и эмоционального истощения.
Давайте вместе учиться снимать напряжение, сохранять спокойствие в состоянии общей тревоги и распознавать фейки в новостях.
Сейчас очень сложно не утонуть в потоке глобальных новостей. Но еще сложнее — не поддаться эмоциям, листая новостные каналы и ленты соцсетей. В 2020 году с началом пандемии в обиход вошло такое понятие, как думскроллинг (думсерфинг). Думсерфинг - это склонность к просмотру и прочтению плохих новостей, несмотря на то, что они вызывают тревогу и страх. Но человек не может перестать их читать. При чтении и просмотре возникает ощущение, что конец мира близок. И тогда, чтобы переубедить себя, человек начинает еще больше искать новостей, подтверждающих или опровергающих его ощущения. И зачастую это становится похоже на настоящую маниакальную зависимость. И если вы по нескольку часов в день тратите на чтение тревожных новостей, в ущерб своему здоровью, то налицо эмоциональные переживания. Помогают не скатиться в "кроличью нору" здравый смысл и навык проверки информации на достоверность. Учитесь читать и анализировать новости с умом.
Не попасться на фейки в сети поможет краткая инструкция от The Village:
- Прочтите новость целиком, а не только заголовок. Не стоит репостить информацию только из-за кричащего заголовка. Часто СМИ используют броские фразы в начале новости, чтобы привлечь ваше внимание. Такой стратегии придерживаются не только бульварные медиа, но и большинство официально зарегистрированных и популярных изданий. Ловя тем самым рыбку (читателя) на крючок.
- Используйте правило 3 источников. Чтение новостей на одну и ту же тему в разных источниках помогает составить полную картину происходящего и взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- Изучайте источник новости, смотрите, кто автор. При необходимости обратитесь к первоисточнику. СМИ всегда указывают источник информации и ставят на него ссылку. Советуем не полениться и пройти по ссылке, чтобы изучить первоисточник.
- Убедитесь, что вы читаете настоящее медиа, а не созданный в спешке фейк-аккаунт. Лжересурсы могут маскироваться под популярные медиа, полностью копируя их дизайн и незначительно меняя название оригинала. Отличие может состоять всего в одной букве. Еще один признак того, что вы читаете медиа-подделку, — публикация старых новостей на громкие темы: от «шокирующих видео» любой тематики до слухов из жизни звезд.
- Тщательно проверяйте незнакомые аккаунты в соцсетях. Если источник новости — не СМИ, а персональный аккаунт пользователя одной из соцсетей, стоит убедиться, что перед вами — не фейк. Поддельные аккаунты, как правило, публикуют в основном репосты. Посмотрите, когда был создан аккаунт, сколько других пользователей на него подписаны (сомнительным может быть как слишком малое, так и слишком большое количество подписчиков), есть ли в профиле загруженные фото и видео, насколько они уникальны.
- Не стоит слепо доверять тому, что видите. Обычно фото или видео увеличивают доверие к новости. Но иногда снимки могут быть обработаны до неузнаваемости, а видео сделаны совсем не в тех местах и не в то время, которые называет автор публикации. Проверить достоверность таких материалов может быть сложно, поэтому советуем посмотреть, что о запечатленных на фото и видео событиях и людях пишут другие медиа.
#тревожность #стресс #тревожное расстройство #тревожные новости #фейк #думскроллинг #психология жизни #информационная война #мир #страх