Найти тему
Umna-reklama

Мышление маркетолога или как продавать в эпоху жесткой конкуренции.

В одной из книг по маркетингу я прочитала гениальную вещь:

“Многие изготовители банальных продуктов страдают манией величия. Если бы они задумались о том, сколько времени за всю свою жизнь средний человек думает, скажем, об их товарной категории, не говоря уже об их родном продукте, то, возможно, они многое бы поменяли в своей маркетинговой политике.”


Большинство собственников бизнеса уверены в том, что все клиенты мечтают купить их "уникальный" товар. И я сейчас не говорю о монополистах. Или о чем-то реально уникальном. Речь идет о конкурентных товарах и услугах (одежда, строительные материалы)

Да-да, прошли те времена, когда люди занимали очередь за сметаной в 4 утра. Прошло время дефицита. Сейчас время войны... Войны за клиента.
И выиграть эту войну достаточно сложно.

Конечно,нельзя все сделать идеально, в каждой нише свои нюансы.
Но хороший вариант для всех - это поставить себя на место клиента.

И ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНИВАТЬ С ПОЗИЦИИ КЛИЕНТА.
Что бы сделали вы, если бы были клиентом. Было бы вам комфортно с вашей организацией? На что бы вы обращали внимание?


Не всем удается это сделать объективно. Но именно в этом весь секрет.

Вот несколько примеров того, как это работает:

  1. При всех равных условиях у вас выше цена - до свидания! (Скажет клиент)
  2. Нет мобильной версии сайта, сайт медленно грузит- до свидания!(подумает клиент и уйдет на другой сайт)
  3. Менеджер не ответил сразу - до свидания!(взбесится клиент и напишет в другую фирму)
  4. Доставка дольше чем у конкурентов - до свидания!(скажет клиент, которому нужно вчера)
  5. Грубый продавец - до свидания! (возмутится клиент и принципиально не купит, да еще и всем знакомым об этом расскажет)

Ах да, и я забыла упомянуть, что качество товара(услуги) должно быть на высшем уровне по умолчанию. (Мы не продаем ф*фло)

Это далеко не все пункты. И в каждой нише свои особенности.

Запуск таргета (пусть даже гениального и грамотного) не увеличит продажи при наличии проблем в остальных вышеперечисленных пунктах. В этом и состоит задача маркетолога - найти все минусы и подчеркнуть все плюсы вашего предложения.