Экоактивисты часто обращают внимания на пластик в океанах и хотят охранять тропические леса, но никто не уделяет внимания пастбищам. Только 5 процентов оставшихся на Земле лугов сохранились в первоздан-ном виде, что делает их наименее защищенным биомом (совокупность экосистем одной природно-климатической зоны).
Люди уже уничтожили более 90 процентов травы на планете, в основном для производства про-дуктов питания: одни только выпасы занимают четверть всей земли. То, что осталось, близко к исчезновению, потому что сезонность пастбищ делает их уязвимыми к климатическим изменениям осадков и температуры. Вот то, что осталось от лугов.
1. СЕРЕНГЕТИ, ТАНЗАНИЯ
Эта саванна является одной из древнейших экосистем на Земле. Экологи считают, что погода, флора и фауна этого района почти не изменились за последний миллион лет. Хотя равнина хорошо защищена Национальным парком Серенгети и заповедником Нгоронгоро, людское население уже находится на окраинах. Пасущийся скот забредает на охраняемые территории, а вторгшиеся браконьеры незаконно убивают крупных млекопитающих, чей помет помогает питаться растениям.
ЛУГА БАННИ, ИНДИЯ
Обширные равнины Гуджарати оставались в основном нетронутыми до 1960-х годов, когда два крупных изменения начали разрушать экосистему. Сначала правительство посадило Prosopis juliflora, чтобы защитить его от болотистых солончаков на севере, но инвазивный кустарник заглушил местные растения. В том же десятилетии люди перекрыли реки плоти-нами, чтобы перенаправить воду на сельскохозяйственные культуры. Без этих потоков, разбавляющих морскую воду, около половины почвы в Банни сейчас покрыты солью и неплодородны.
МОНГОЛЬСКАЯ СТЕПЬ, КИТАЙ, МОНГОЛИЯ И РОССИЯ
Более 885 000 квадратных километров пастбищ умеренного пояса прости-раются от северо-восточного Китая до Сибири. Засуха и добыча полезных ископаемых уже сокращают степь, а стремление к приватизации усугуби-ло ситуацию. Фермеры заменили традиционный кочевой скот, который нетребователен к флоре, более крупными стадами на небольших участках. Растущий спрос на кашемир также привел к увеличению числа домашних коз, которые едят корни растений, что затрудняет их регенерацию.
ВЕЛИКИЕ РАВНИНЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
Только половина из 3 триллионов акров первоначальной равнины Средне-го Запада все еще остается дикой. Кончина прерий началась, когда посe-ленцы 19-го века убили от 30 до 50 миллионов американских бизонов — млекопитающих, которые питаются и удобряют местную флору. В то же время фермеры быстро превратили море травы в поля пшеницы и кукуру-зы. Эти культуры не могут противостоять засухе, но нас это ничему не учит. Мы по-прежнему ежегодно теряем более 6.1 миллиард акров сельскохозяйственных угодий.
ВОСТОЧНЫЕ ПАМПАСЫ АРГЕНТИНЫ
Благодаря плодородной почве в восточной Аргентине в конце 80-х и нача-ле 90-х годов выращивание пшеницы, кукурузы и сои резко возросло. Эти поля высасывают азот, фосфор и калий из почвы быстрее, чем фермеры могут их восполнить. Люди тоже занимают земли: более половины арген-тинцев проживает в больших городах, таких как Буэнос-Айрес, которые раньше были дикими лугами.
Понравилась статья? Поставьте тогда лайк, подпишитесь, можете еще поделиться со своими друзьями. Так же, можете почитать мои прошлые статьи про то, что имеет ли смысл мыть руки, влияют ли долгие тренировки на умения человека или про, как важно находить нулевого пациента какой-то болезни