Государство повысит привлекательность каботажных перевозок по Северному морскому пути — в этом году будет запущен соответствующий механизм субсидирования. На стартовом этапе правительство выделяет 560 млн рублей на организацию первых рейсов.
Каботажный груз перевозят по воде между морскими портами одного и того же государства. Чтобы заинтересовать бизнес такими перевозками по СМП, он должен быть дешевле альтернативных маршрутов — прежде всего, железнодорожного и автомобильного. Субсидирование снизит стоимость данных перевозок.
Грузы в основном планируется доставлять из северо-западных портов в порты Дальнего Востока. При этом нужна загрузка и в обратном направлении. Например, в качестве перспективы можно рассматривать доставку дальневосточной рыбной продукции в порты Мурманска и Санкт-Петербурга.
Снижение стоимости перевозки по СМП как раз позволит наработать определенную грузовую базу. Важно помнить, что арктическая трасса соединяет не только европейские и дальневосточные порты — сейчас ведется активное строительство портовой инфраструктуры по всей ее протяженности, что в теории делает возможным доставку грузов по рекам Сибири.
В прошлом году общий грузооборот по СМП вырос на 5,5% и превысил 34 млн тонн. При этом доля каботажных перевозок пока достаточно мала. Это нормально, если вспомнить, что СМП в основном используется для вывоза угля, нефти, газового конденсата и сжиженного природного газа на международные рынки. Но в перспективе объемы круглогодичных каботажных перевозок могут существенно вырасти. Правда, конкретные объемы пока слишком туманны — особенно в условиях экономической неопределенности на фоне тотальных санкций.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput