Польская земля щедра на таланты. Один из наших современников, Петр Топольский, безусловно, одарен не только выдающимися способностями портретиста. Он наделен еще одним даром – даром любования женской красотой. Без этого, второго, дара невозможна полная реализация дара первого. Всегда интересно открывать для себя новое имя, всматриваться не только в манеру художника писать, но и в его способность конструировать миры, выбирая образы и сюжеты.
Образный мир Петра Топольского складывается из двух типажей (да-да, только из двух! по крайней мере, в тех работах, которые мне удалось обнаружить). Кисть нашего художника создает образ молодой прекрасной женщины и… нет, не молодого прекрасного мужчины, а старца, убеленного сединами. Так Петр Топольский воспевает прекрасную молодость и мудрую старость. В совокупности эти портреты не о любви, а о красоте и зрелости. О том, что каждой поре жизни присущи свои достоинства.
Вот какие биографические сведения Петра Топольского мне удалось обнаружить:
Польский художник, родился в 1960 году. Учился в Академии изящных искусств в Кракове. Художник творчески опирается на традиционный стиль живописи старых мастеров. Он рисовал для частных коллекций коллекционеров произведений искусства по всему миру. Он принимает заказы на портреты и другие произведения искусства.
Не могу не отметить формальную особенность портретов Петра Топольского. Замечая столь очевидное влияние стиля старых мастеров, зритель подспудно ожидает и сходство в размерах изображений. Но это не так. Портреты нашего художника невелики: преобладают 24 × 30 cm, хотя встречаются 27 × 33 cm и 18 × 24 cm. Согласитесь, последние – это практически ювелирная работа!
Да, манера его письма имеет сходства с манерами Рубенса, Вермеера и многих других гениев прошлого. Он и копирует «Девушку с жемчужной сережкой» и цитирует «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Но перед нами все-таки не прошлое, а настоящее. Всмотритесь в эти прекрасные женские лица! Ведь это не дамы ушедших эпох, а наши современницы, прекрасные молодые женщины, с легким макияжем, украшенные драгоценностями и одетые в шелка и бархат, такие, что носили столетия или тысячи лет назад.
Петр Топольский наделяет женские образы многочисленными достоинствами: они прекрасны и не вульгарны, они осознают не только внешнюю свою красоту, но и красоту внутреннюю, и вторую ценят более, чем первую. При этом тихий свет, которым они полны, может засиять так, как сияет солнце. И согреть красотой весь мир.
А вот статья Очарованье женского образа: Вильям Генри Маргетсон.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.