Найти в Дзене

Фантастический рассказ. "Сопряжение". Глава 4 - Илай

Три разные истории, трех разных людей. Каждый из которых пытается выжить в новом мире будущего по-своему. Илай, молодой парень, увлеченный сборкой механических ботов, который живет в опасной пустоши. Джина, резкая и амбициозная девушка-механик, работающая на космической станции Суид. Бен, обычный житель подземного города - Сирис.

Начало произведения.

Изображение pizar almaulidina с сайта Pixabay
Изображение pizar almaulidina с сайта Pixabay

Илай вскочил с нагретой кровати и огляделся. Сердце его стучало как молоток, выбивающий наконечник на наковальне.

Глаза Илая заметили мелькнувшие сквозь дыры в палатке факелы. Номад пригнулся и на корточках подбежал к ним выглядывая наружу.

На улице царил хаос. Люди бегали от палаток к палаткам. Кто-то кричал. Один за другим вспыхивали факелы, уже не боясь привлечь к себе лишнего внимания.

Быстро покидав разные вещи в походную сумку Илай выскочил на улицу и тут же закашлял.

Повсюду был дым. Черный едкий, клубящийся дым. Некоторые люди лежали на земле. Некоторые сидели на корточках и судорожно кашляли.

Илай быстро достал самодельный респиратор и надел его. Глаза слезились. Когда парень сделал пару шагов в сторону выхода его палатка вспыхнула, а потом возникло облако огня. Илай недолго думая понял, что сейчас самое время убираться отсюда.

В том, что к этому приложили руки рейдеры, парень не сомневался. Только они не считают людей за людей. Как бы это странно не звучало. Для них очередное разоренное или разрушенное поселение, просто очередная вылазка за ресурсами, не больше.

Илай понимал, что сейчас нужно бежать к выходу, но там наверняка ждут номадов его деревни рейдеры. Тогда куда же идти? Взгляд устремился к обрыву. Парень подбежал туда и добежав обнаружил там несколько суетящихся людей.

Они также, как и он не знали, что делать и куда бежать.

– Чертовы отродья! – выкрикнул один из кочевников.

– Я как знал, что не стоит здесь останавливаться. Говорил же всем. Говорил! – второй с идеально выбритой головой и татуировками на висках сжимал в руках длинное копье разведчика, нервно озирался по сторонам.

– Эй, парень. У тебя веревки случаем нет?

Илай мотнул головой. Даже если бы и была, склон слишком крутой, а высота слишком большая. Им не спуститься.

Раздались еще несколько хлопков и вспыхнули новые палатки. К ним прибежали еще несколько испуганных жителей их общины.

Парень подошел к краю и заглянул в его темноту. Внизу была пропасть. Тихая спокойная и молчаливая пропасть.

Рядом с ним возникла лысая голова и тоже посмотрела вниз.

– Ты должен быть сытком, чтобы спуститься вниз, иначе это самоубийство, – разведчик отошел в сторону.

Кто-то вскрикнул и Илай обернулся. Из дыма к собравшимся у обрыва людям вышли трое рейдеров.

Они были одеты в резиновые обноски с железными вставками. Один из них крутил окровавленный цеп. Двое других занесли для броска короткие копья с исписанными символами древками.

Люди тут же попадали на колени, подняв к верху руки. Разведчик сплюнул и вышел вперед, его приятель сделал то же самое, но держался позади.

Илай быстро окинул взглядом место, где сейчас произойдет короткая стычка в надежде найти хоть что-нибудь похожее на оружие, чтобы помочь разведчикам. Но когда он поднял взгляд лысый уже стоял на коленях и сжимал руками торчащее из его груди копье.

Другой рейдер хохотнул и бросил свое в его приятеля. Тот увернулся. Но копье все же попало в цель. Женщина с растрепанными волосами вскрикнула и, шагнув назад, упав с обрыва.

Илай бросился бежать, но тут же увидел новых рейдеров, вышедших из дыма от быстро сгорающей деревни. Они тоже держали готовые к броску копья. Парень развернулся и бросился к склону. Боковым зрением он увидел, как трое рейдеров окружили трясущегося разведчика и тот, что был с цепом парой ударов, прикончил парня.

– Если у кого есть кристаллы, сможете спокойно уйти, – рейдер вытирал о песок окровавленный набалдашник цепа.

Люди стояли как вкопанные беспомощно смотря на приближающихся убийц.

Илай был не лучше остальных. Но пережитое раньше сделало его чуть подвижней в подобной ситуации. Когда к нему подошли двое рейдеров он рванулся и проскочив мимо них, бросаясь в самую гущу дыма.

– Держи засранца, у него респиратор! Может, что еще в мешке есть ценного, – выкрикнул кто-то из-за спины Илая.

Номад видел лишь на пару метров вперед, но такие же видели и бандиты, преследующие его.

Он пробежал мимо обвалившейся палатки. Завернул за угол и увидел выход. Вниз он старался не смотреть, где сейчас валялись тела менее расторопных кочевников.

За поваленной оградой стояли двое рейдеров, следящих за байками. Илай всегда мечтал покататься на таком, но пока он разберется в его управлении его успеют проткнуть копьем или что еще хуже, огреть цепом. Парень оббежал их вдоль разрушенного забора и бросился бежать в спасительную ночь.

Бежать сверху вниз было намного легче, главное не споткнуться и не покатиться кубарем.

Илай старался сохранять дыхание, которое вот-вот должно было закончиться и одновременно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться о какую-нибудь корягу, торчащую из песка.

Больше всего он боялся, что позади него вспыхнул белые огни байков и рейдеры кинуться в погоню. Но неужели им больше нечего делать, чем гоняться ночью по пустыне за испуганным мальчишкой?

По-видимому, нет. Позади Илая вспыхнули слабые огоньки белого света, с каждой секундой увеличиваясь и приближаясь к номаду. Сердце почти выпрыгивало из груди. Было невыносимо жарко. Пот ручьем бежал по лицу парня.

Он шептал про себя лишь два слова – «Давай, беги!».

И под самый конец, когда он был готов упасть у него открылось второе дыхание. Впереди мелькнуло отражение луны. Парень свернул в сторону и бросился туда. К реке, что бежала по узкому руслу внизу каньона.

Слева и справа пронеслись гудящие и дымящие байки. Но Илай не остановился.

До номада донесся хриплый хохот рейдеров:

– Ты или я? – выкрикнул один из гонщиков.

– Давай я, – другой сделал крутой разворот на грохочущем байке и оказался перед испуганным пернем.

Илай замер на секунду после чего перед ним в песок вонзилось короткое копье.

– Вот черт, погоди. У меня еще одна попытка.

– Какого хрена, Леший. Никаких попыток! Теперь моя очередь.

– А вот и с хрена два.

Сейчас его тело сжалось и все чувства обострились до смертельного предела, который либо спасет ему жизнь, либо нет.

Второе копье оцарапало щеку Илая и улетело за его спину. Перед ним проскочил байк с матерящимся рейдером.

Илай нагнулся и оббежал байк. Оставалось совсем немного до спуска к реке.

Жилы и мышцы парня работали на максимуме. Он чувствовал прилив бурлящего внутри адреналина. И собравшись, номад сделал последний рывок в сторону реки. Рейдеры потеряли несколько секунд разворачивая свои байки.

Илай видел спасительный обрыв в десяти метрах перед собой. Но рейдеры уже почти нагнали его. Парень чувствовал своей спиной наконечники готовых для броска копий.

Но он больше не думал, не боялся. Он просто бежал. Илай сжал зубы и с криком прыгнул вниз, взмахнув руками. Рядом со свистом пролетели два копья.

За обрывом был крутой спуск. По которому Илай сейчас катился, набивая себе синяки.

Огни рейдерских байков так и остались вверху, как и их раздраженные голоса.

После продолжительного падения Илай открыл глаза. Он подвигал правой рукой, затем левой, ногами и, наконец, решил медленно попытаться встать. Вроде все цело. Утром он ощутит все последствия этой ночи, но это будет утром. А сейчас ему надо убираться отсюда как можно дальше.

Парень спустился к небольшой реке и пошел вниз по ее руслу. В противоположную сторону от горящей деревни-стоянки.

Было ли ему стыдно бросать свой лагерь? Наверное, нет. Так у кочевников было принято. Если нападают рейдеры, то каждый сам за себя. Ужасное правило, но оно работало уже много десятков лет. Кто-то обязательно выживал. И если такие выжившие из разных краев собирались в новый лагерь. То возникала сильная община, у которой было больше шансов выжить в пустоши, до нового столкновения с рейдерами.

Парень брел вдоль реки и старался не оглядываться назад. Слабый оранжевый огонек освещал воду за его спиной и нехотя напоминал о случившемся.

Илай присел у воды и посмотрел на свое отражение. Черный силуэт молча наблюдал за парнем с той стороны. Казалось еще немного, и он взмахнет рукой или что-то скажет, но незнакомец хранил молчание.

Вода в реках была отравлена. Что бы пить ее нужно было иметь железный желудок и хорошее устройство фильтрации. Если бы ему дали нужные материалы, то он мог собрать подобный агрегат. Но кому это нужно было в отсталой пустоши. Но теперь у него полная свобода. Не так он хотел покинуть свою деревню и Давоса. Но что случилось, то случилось. Судьба круто изменила свое русло, побежав по новой дороге.

Илай надеялся, что с Давосом все в порядке. Этого старика просто так не поймать и не убить. По крайней мере по его рассказам. Быть может в будущем он еще встретится с этим старым пройдохой и его верным псом.

Илай тяжело поднялся и тут же почуял, как ноги наливаются тяжестью, словно к ним привязали по мешку с камнями. Он с усилием сделал шаг, затем второй и понял, что место для ночлега надо искать где-то здесь. Его тело устало и больше не могло двигаться.

Осмотревшись, парень нашел небольшой выступ под скалой. Он сделал настил из сорбита и, накрывшись тряпкой, которую достал из мешка, попытался уснуть. Но не смог. Было жутко холодно и по песку бегал усиливающийся ветер. Выбора не было, надо было идти дальше.

Он полежал еще немного. Затем, заметив мелькающие вдали белые огоньки, поднялся и отправился дальше вдоль шумящей реки.

Чего-чего, а обнаружить пещеру рядом с рекой он точно не ожидал, да еще и в сотне метров от своего настила.

Но кто знает, что в ней может его встретить. Но сейчас Илаю, пожалуй, было все равно. Он отломил толстую ветку сорбита и, сжав ее в руке, шагнул в темноту пещеры.

Там было теплее, чем наружи. Но мрак, окутавший его не давал покоя воображению, рисовавшему разных монстров и зверей, которые затаившись готовятся к убийственному прыжку.

На сколько он помнил, сытки в пещерах не живут. Они обитают на отвесных скалах и ущельях. Тут, разве что, можно встретить мелкого хищника или бродячую кошку. Крупных зверей в пустоши надо еще поискать.

Илай положил у стены свой мешок и, облокотившись о него сел, вытянув уставшие ноги. И тут же провалившись в сон.

Ему снилось стадо бегущих механических быков. Он сидел на одном из них. Стадо, оставляя позади себя клубы пыли, вдруг превратилось в большой серебряный треугольник и взмыло в небо. Звезды, что всегда были в недосягаемости стали мелькать совсем рядом с Илаем. Он протянул руку и схватил одну из них. Она приятно обжигала его ладонь.

Яркий луч ударил в лицо парня. И приятно нагрев его, выдернул Илая из сладкого сна. Открыв глаза и поморгав, номад посмотрел на восходящее солнце и облегченно вздохнул, разминая ноги.

Еще один день он прожил. Еще один день упал в бездонную копилку жизни. Он полон сил и желания противостоять ей. Ведь ему надо осуществить свою мечту, попасть в город тысячи колес.

Илай поднялся. Все тело гудело и стонало, моля номада остаться и дать ему еще хотя бы пару часов на отдых. Но сжав зубы он поднял свой походный мешок и вышел из пещеры.

Пустошь пела рассветом. По зелено-голубому небу плыли розовато-оранжевые облака. Росший около входа в пещеру сарбитум чуть колыхался под ветром, бегущим со склона.

Илай посмотрел вверх и прислушался. Было тихо. Лишь шумел ветер играя с песком.

Парень ударил ногой по песку и раскидал его в разные стороны, открыв почву. Земля была точно такой же, как и всегда: черной, потрескавшейся и сухой. Полей ее чистой водой и посади семена из зеленых земель, дала бы она взойти им? Номад почесал свои выцветшие волосы, а потом засыпал землю обратно.

Подумав о воде, жажда внутри Илая тут же захватила все его мысли. Парень жалобно бросил взгляд на тихо бегущую реку.

Ах, если бы водоемы были чисты. Тогда бы точно была другая, мирная жизнь! Но есть же целые районы, покрытые зеленой травой и чистыми реками. Почему все не идут туда? А убийственно путешествую по пустоши.

Номад пнул камень, запустив его прямо в реку и пошел вдоль ее русла.

Что удивительно, в этой отравленной для людей воде каким-то чудом водилась живность. Но есть конечно же ее было нельзя, опять же, людям. Наверняка кто-то питался этими трехногими созданиями.

Когда русло реки поравнялось с холмом и вышло на длинную бескрайнею равнину, Илай что-то услышал в зарослях сорбитума. Или кого-то.

– Только попробую! Твою мать! Сука! Ай, ай. Ай-я-яй! – кто-то ругался, ломая ветки растения.

Номад осторожно подкрался к незнакомцу и заглянул за куст, подобрав с песка камень на всякий случай.

В зарослях сорбитума крутилась девчонка, примерно ровесница Илая. Волосы были длинные и кучерявые. Большие серые глаза зло оглядывали окружавшие ее кусты. Тонкие длинные руки нещадно царапаясь ломали ветки растения. Но все ее действия приводили лишь к одному – она еще больше запутывалась. Казалось бы, как можно застрять в кустах сорбитума? А нет, кто-то смог. Подобное Илай видел первый раз. Он не сдержался и захохотал, во весь голос.

Девчонка встрепенулась и попыталась рвануть в сторону, как загнанный зверь, но вместо этого отчаянно крикнула, лишившись клока волос.

– Ай, сука! Больно, твою же… А… Я тебя! – она попыталась определить откуда донесся звук и повернуться лицом к врагу, выставив вперед короткий нож.

– Подойдешь, яйца отрежу, сука. Ууууу! Я тебя, я всех вас порву! Только попробуйте! – она из милой девчонки, тут же превратилась в агрессивного зверя. Глаза ее налились кровью. По ней было видно, что девушка будет биться до самой смерти если кто-то попробует ее тронуть.

Илай перестал смеяться и вышел из кустов подняв руки вверх и бросив перед собой сумку.

– Алай, хо кана, – выкрикнул он.

Девчонка начала дышать не так агрессивно и, прищурившись, медленно опустила нож, другой рукой оторвав свои волосы от зацепившейся ветки.

– Алай, хо кана, – повторила она. – Поможешь? Вода есть, хо?

Так люди пустоши обращались к встречным. Хо – означало путник, кочевник или номад.

– Если не пырнешь меня ножом, помогу. Брось его в сторону, – Илай только сейчас заметил, что все ее лицо усеяно веснушками. И девчонка, если ее отмыть, была вполне симпатичная. Таких он видел нечасто. Такие по пустоши просто так не ходят. Может она специально себя испачкала, чтобы не выделяться и не попасть в песчаные жены к рейдерам.

– Ишь чего захотел, сопляк. Выброшу нож, ты меня им же и пырнешь. Мне то откуда знать, что ты, не бандит? Может за кустом стоят твои дружки, подельники, а? – она подняла руку и навела нож на лицо Илая.

– Ладно. Как скажешь, хо. Я тогда пойду своей дорогой, а тебе желаю не встретить сытков, – парень развернулся и театрально шагнул в сторону кустов.

– Твоя правда, хо. Стой, – девушка жалобно снизила тон и бросила в его сторону нож.

Номад развернулся и подошел к девчонке, но все так же продолжал следить за ее руками. В пустоши любой встречный – это потенциальный противник.

Но на удивление все прошло хорошо. Он помог ей выбраться из зарослей сорбитума. Оказалось, что девчонка пыталась нарвать красных, съедобных веток.

Как она умудрилась запутаться в нем для Илая осталось загадкой. Худая высока девчонка. Явно не первый год живущая в пустоши и так неряшливо застряла в кустах сорбита. Все это выглядело как ловушка. И очень на нее, я вам скажу, походило.

Илай поняв это, завертел головой и стал прислушиваться к окружению, но вместо шороха бандитов, услышал лишь шум ветра.

– Ха, дурила. Думаешь это ловушка? – девчонка выбралась из кустов и оглядела Илая с ног до головы своим наглым взглядом. Оценивая парня.

– Кому ты, нахрен. Такой, сдался! У тебя вода то хоть есть, кстати? – ее взгляд стал уже не таким суровым.

Вообще эта странная номадка вызывала у Илая противоречивые чувства. Своей манерой общения она старалась отгородиться от окружающих. Но то, как она себя вела, как двигалась, лишь заставляло проникнуться ею.

– Нет. Воды у меня нет. Ну мало ли, может ты из каннибалов с севера? Они такое любят делать, – парень в ответ недоверчиво посмотрел на нее.

Девчонка хохотнула и покачала головой, сказав:

– А хрен с ним, – она кинула быстрый взгляд на его заплечный мешок и протянула мозолистую руку с красным шрамом во всю ладонь, – меня зовут – Марта Боц. Чо, будем знакомы, хо?

Парень пожал протянутую руку и ощутил тепло ее ладони. Девчонка, выждав несколько секунд убрала руку и вытерла ладонь о широкие штаны.

– Ты чо, какой потный. Девчонок до этого видел хоть? Или ты с этих, которые живут в пещерах. Затворники пустоши, блин? – она рассмеялась, подбирая с песка свой нож.

Илаю было приятно смотреть на нее. Он не видел на ней грязную порванную одежду. Отсутствующие части волос и измазанное в грязи лицо. Он видел симпатичную девчонку, которая стояла и смеялась в лучах восходящего солнца.

– Ну, – она уперла руки в бока и выжидающе посмотрела на парня.

Он улыбнулся и ответил ей:

– Меня зовут – Илай Тисо.

– Тисо… Хм, будешь Тисак, значит. Илай, гроза пустоши – кровавый Тисак, – она хохотнула и ударила его в плечо кулаком.

– Чего? Какой еще тисак. Ты что городишь! Никакой я не кровавый убийца. Я – кочевник. Я – хо!

– Да-да. Знаю я вас кочевников. Сначала зубы мне заговариваете, а потом ночью, бац! И все, Марты нет, а ее башка качается на пике. Ладно, идем что ли воду искать, Илай, гроза пустошей, – девчонка доломала ветку красного сорбита и положила к другим в свой рюкзак.

Илай тоже набрал несколько веток. После чего они двинулись вдоль русла к землям механиков.

Другие мои произведения:

  • Ученик мага,
  • Путешествие на Марс,
  • Лифт,
  • Последний дракон,
  • Близнецы.

Читатель, если тебе понравилось произведение отблагодари лайком и подпишись. Ниже в комментариях можешь поделиться своим мнением.

#рассказ #рассказы #постапокалипсис #авторские рассказы #приключения #фантастика #фантасические рассказы