Найти в Дзене

Атеизм в вопросах и ответах, часть четвёртая

Оглавление

Почему Бог требует человеческих страданий?

Книга Иова изображает Бога как одобряющего крайние страдания, которые должны быть доставлены Иову, чтобы проверить его праведность. В Книге Исхода описаны десять катастрофических, но совершенно ненужных народу Египта казней. Кроме того, есть общий христианский принцип, что мы все должны страдать, потому что Адам и Ева якобы согрешили в Эдемском саду.

Иногда кажется, что сильные религиозные убеждения приучают людей спокойно и равнодушно относиться к страданиям других. Сильно религиозные люди утверждают, что страдание приближает нас к Богу и цитируют Библию в доказательство того, что страдание — это испытание веры. Мать Тереза ​​хорошо известна тем, что считала, что даже неизлечимо больным следует позволять страдать без паллиативной помощи.

Норман Гейслер говорит в своей «Христианской этике» следующее.

Страдание вовсе не является злом, которого следует избегать любой ценой, оно может быть временем очищения и формирования характера.

С другой стороны, например у Будды была совсем другая точка зрения.

Будда Шакьямуни сказал: «Я учу одному и только одному: страданию и прекращению страдания». Четыре благородные истины, которые Будда открыл после своего пробуждения под деревом бодхи около 2500 лет назад, были следующими: страдание существует, страдание возникает в результате причин, страдание можно устранить, а путь к устранению страдания лежит через правильное воззрение, правильное намерение, правильную речь, правильное действие, правильное усилие, правильный образ жизни, правильное внимание и правильное сосредоточение.

Признание того, что все живые существа испытывают страдание, выяснение того, как предотвратить и облегчить его, а затем действие в соответствии с этим знанием и есть суть буддийского пути.

Как вы стали атеистом?

Иногда вы простужаетесь, чувствуете себя очень паршиво в течение недели или около того, но затем в конце концов выздоравливаете и снова чувствуете себя как раньше.

Это было похоже на вышесказанное. Я родился, как и любой другой человек на Земле, без всякой веры в каких-либо богов. Это естественное состояние всего человечества. Но затем, будучи маленьким ребенком, я заразился верой в бога в результате постоянного контакта с вирусом со стороны родителей, и в результате некоторое время болел. В конце концов я поправился и вернулся в свое естественное состояние.

Грабитель собирался ночью ограбить один дом и решил сократить свой путь через зоопарк. В результате он случайно упал в клетку с тигром и был съеден. Что думают об этом атеисты?

Вероятно, он был удивительно неумелым и глупым грабителем. Можно ли предположить, что это был какой-то божественный акт? Если так, то почему ответственный бог решил воздействовать на этого одного человека? В мире есть миллионы грабителей, некоторые из которых никогда не были пойманы и прожили долгую приятную жизнь.

Если существует хотя бы один процент вероятности существования загробной жизни, почему атеисты не боятся, что их навечно бросят в ад?

По той же причине, по которой современный верующий не боится потерять дорогу в загробный мир, потому что не был забальзамирован по древним египетским обрядам.

Пари Паскаля — слишком старый аргумент. Что, если вы выбрали себе не того бога и при каждом походе в храм злите правильного, настоящего бога? Вам бы захотелось присоединиться к компании, которая вербует вас, говоря: «Работайте именно на нас, или мы отправим вас в ад»?

Почему атеисты не принимают всерьёз духовного знания верующих?

Верующие постоянно переопределяют то, что они подразумевают под «Богом» — специально для того, чтобы сделать невозможным получение каких-либо доказательств.

  • Вначале они заявляют, что верят в Бога, описанного в различных священных книгах как сказавшего, сделавшего и обещавшего совершить различные конкретные вещи.
  • Как только вы указываете на отсутствие доказательств, различные нестыковки и нелепости писаний, они тут же утверждают, что на самом деле верят в скрытого, необнаружимого и непознаваемого Бога, который существует «вне времени и пространства» и является неким нематериальным «чистым духом» или чем-то подобным.
  • Наконец, после того, как они заявят, что невозможно когда-либо узнать что-либо об их Боге, они тут же расскажут вам всё, что они знают об этом «непознаваемом» Боге. Включая всё, что он сказал, сделал и обещал, а также о том, как он хочет, чтобы мы себя вели и как жили.