Найти тему
Самарский Рыбак

Самара-Моя малая Родина 2ч.

Оглавление

И вот узнав, название Самары, мы начинаем понимать становление самого города. Но до города еще сотни лет, а сначала появилась крепость Самара. А реально ли была с начало крепость ??? Давайте посмотрим.

По свидетельству легенды Эбсторфской карты, Скифия «простирается от самого крайнего востока до Океана, а на Юге до Кавказских гор» и город «Самарха в Скифии находится под совместным управлением царей: один из них является язычником, а другой–христианин». Такое двоевластие было характерным для Хазарии до принятия хазарскими «царями» иудаизма, в соответствии с реформами бека Обадия (799-809 гг.) и сложилось, «когда была принята иудейская религия (802/803), а затем до 869/870 года, когда хазары обратились в ислам под нажимом Хорезма из-за угрозы нашествия тюрок». Хазарский каган был чем-то вроде «президента», то есть представительного сакрального правителя нации, а хазарский бек, в частности Обадий, был вроде «премьер-министра», обладающего реальной военной, экономической и административной властью. Это бек Обадий сделал иудаизм государственной религией в Хазарском каганате. Таким образом, вполне достоверно считается, что Самара существовала уже в 802/803 году.

Но основой создания считается что Самара была заложена в 1586г.

В 1586 году в Самарском урочище по указу русского царя Фёдора Ивановича была основана крепость «Самарский городок». Под руководством князя Г.О Засекина на берегу реки Самара вблизи её впадения в Волгу царские стрельцы под командованием стрелецких голов «товарища» (заместителя воеводы) Елчанинова и Стрешнева воздвигли деревянную крепость «для защиты судоходства на Средней Волге и охраны государственных рубежей от набегов со стороны степи». В 1586 году крепость Самара уже существовала, о чем свидетельствует «Пискарёвский летописец»: «Лета 7094 положил опалу царь и великий князь Фёдор Иоанович на князя Андрея Иоановича Шуйского да на Петра Головина казначея: поделом ли, или нет, то бог весть. И князя Андрея сослал в Самару, и тамо скончался нужно».

И тут я хочу уже обратить внимание, на тот момент, что именно наши реки страны всегда служили путями для движения.

В 1636 году город-крепость Самару видел, описал и изобразил на своей гравюре А. Олеарий (Голштинское посольство). Струги посольства проплывали мимо Самары «ещё перед восходом Солнца» и сделали лишь краткую остановку, после чего «распустили паруса и тронулись далее». Русло Волги в тот период отстояло от Самары на 2 версты (2,1 км). На гравюре Олеария правильно отображено количество башен и церквей (кроме совсем дальней южной части крепости), реалистично отражён острожный тип стены на волжском берегу, показан излом линии противоположной от Волги восточной городской стены и т.д.

На протяжении XVII века город-крепость Самара рос и продолжал укрепляться. К началу 1700 года фортификация Самары включала пять линий деревянных укреплений: крепость (кремль), острог (две линии) и надолобы (также две линии). После опустошительных пожаров 1700 и 1703 годов в городе была сооружена новая крепость (так называемая «земляная») 1704-1706 годов. Весной 1646 года была проведена первая подворная перепись Самары с посадом, единственной на тот момент — Болдырской — слободой и с уездом. Поместья местных дворян сложились вокруг города-крепости Самара и она имела все права города с момента основания в 1586 году. Город и округа Самары бурно развивались и в 1708 году Самара –это уже девятый город Казанской губернии.