Когда искал информацию для статьи про серию Splatterhouse, нашел несколько других с припиской "what went wrong?". На русском это буквально "что пошло неправильно/не так?". Для чего ставится такой заголовок? Понятно, для чего. Он привлекает внимание.
Фильмы тоже подходят для примера, особенно "Чужой", который повлиял на большое количество игрушек.
Вообще этот "трендовый" заголовок используется уже несколько лет за бугром. Я к нему нейтрально отношусь. Под ним может скрываться вполне неплохой материал. Но мне не нравится идея, которая закладывается подобным тайтлом.
Что не так со "Что пошло не так?"
Заголовок сразу закидывает идею, что с произведением что-то не так, что якобы могло быть лучше. Если в таком ключе рассуждать, то всегда может быть лучше, исключений нет. Вопрос - лучше для кого? Но это уже другая тема.
Я считаю, что если произведение на слуху, значит все с ним так. У многих игр, например, или фильмов есть какой-нибудь мощный источник, оригинал. От него уже идут производные, превращая частичку искусства в Санта-Барбару. Выход то простой - не смотри эту "барбару". Наслаждайся оригиналом и новыми шедеврами.
Да и может ли 666-я серия этого сериала быть лучше 665-я? Ну, наверное. Только точно не для меня.
Со стороны можно описать это возмущение, часто наигранное, чем-то вроде "с чем боролись, на то и напоролись". Молодое поколение клеймит старое за просмотр "неумных" русских сериалов и за Тик Так, то есть ТикТок. А сами запускают очередную Калду, возможно даже осуждая.
Не хватает какой-то завершенности, решимости в современной поп культуре. Боятся начать, а начав, боятся закончить. Боятся отпустить успех и не получить новые медальки.
Еще раз к играм
Я уже написал выше, что если игра (или любое другое произведение) на слуху, то у нее нет серьезных проблем. Скорее всего она будет еще долго жить, а может умирать. В любом случае, производя аромат на три экватора, она будет считаться успешной.
А как выжить без хита?
Мы забываем, что есть неудачные проекты и их, mein Gott, большинство. Вот у них действительно могло "пойти что-то не так". Про них обычно вообще никто не знает. Фан базы у них тоже нет.
Вот Джейк Беркет рассказал в 2016, как выживать без хита 11 лет. Всем, глори хантерам, желающим создать шедевр на коленке посвящается - Выступление Джейка на конфе GDC. Перевод в сети не искал, сам не делал. У меня висит в заметках уже год, думаю, что пора перевести.
Суть в том, что парень начинал с самых простых проектов, почти всегда один, все через одно место. Он делится своим заработком по годам, показывает, какие проекты принесли прибыль и все такое. В конце концов у него получается небольшой проект, историческая игра, которая из какого-то бюджета спонсировалась, типа тендера.
Можно ли сказать, что у него пошло что-то не так? Не так, как он хотел бы, да, но в целом он намного успешнее, чем большинство таких же деятелей.
Что хотят фанаты от 2, 3, ... , 99 частей и экранизаций
Не, ну он совсем не похож на персонажа из игры! А тут вообще не то место. И оружие у него другое было! Да в истории совсем по-другому было!
Короче, я таких мнений не разделяю. Фильм и продолжение может быть другим, там могут быть другие персонажи. Идея может быть совершенно другой. Хороший пример - экранизация "Сияния". Ну и что, что Кинг и его секта не довольны? Если ориентироваться на таких фанатиков, произведение получится пресным, хоть и будет все "так". Это какой-то приступ консерватизма там, где его появление ознаменует загибание. Короче, как сочинение в ЕГЭ.
А статья по Splatterhouse вот. Именно она хорошая, там много деталей, описан конфликт Namco с подрядчиком. Перевод тоже будет, Splatterhouse я люблю.