Несмотря на продолжающийся в мире экономический кризис и реальную возможность введения новых антироссийских санкций, в нашей стране все также ведется строительство десятков и даже сотен новых предприятий различного масштаба и профиля. Среди тех проектов, которые начали реализовываться с начала 2022 года, следует выделить два крупных металлургических комплекса, строительство которых в настоящее время ведется в Приморье и на территории Нижегородской области, возле города Выкса. Последнее предприятие должно стать первым в РФ крупным электросталеплавильным комплексом, работающим по полному циклу и ежегодно выплавляющим 1.8 млн тонн стали. Здесь в его рамках будет построено более 100 объектов, относящихся к 8 производственным линиям. Особое внимание будет уделено экологии и защите от загрязнения окружающей среды — комплекс оснастят всеми необходимыми защитными сооружениями. Завод спроектирован российскими фирмами, а установленное на нем оборудование будет иметь как отечественное, так и зарубежное происхождение. Общая стоимость реализации проекта составит 150 млрд рублей, и на предприятии после его запуска на полную мощность будет работать порядка 700 человек.
Новые крупные производственные предприятия 2022 года в России
Основная часть продукции комплекса будет использоваться для производства необходимого в судостроении широкого стального листа, а также труб большого диаметра и железнодорожных колес. Что же касается второго завода, то его годовая производственная мощность составит 1.5 млн тонн и продукция — крупноформатный листовой прокат, будет предназначена для судостроительного завода «Звезда». Здесь в общей сложности будет работать около 1.5 тысячи человек.
Еще одно строящееся предприятие, относящееся к металлургической промышленности — завод в Тульской области по производству ванадия. Возводится также новый горнорудный комбинат в Кабардино-Балкарии по добыче молибдена и вольфрама, на Таймыре идут работы по созданию фабрики угольного концентрата. Их продукция понадобится новым промышленным предприятиям, в число которых входят завод железнодорожных колес в Свердловской области, литейно-прокатный комплекс в Новокузнецке, вторая очередь крупного химического производства в Кингисеппе, судоверфь в Якутии, крупнейший в стране завод вычислительной техники полного цикла в Дубне, новый тракторный завод «Россельмаша». Все это крупные проекты, инвестиции в которые достигают десятки и даже сотни миллиардов рублей. К ним можно добавить и крупнейший в России центр обработки данных который будет работать на территории Саратовской области.
О строительстве и модернизации морской транспортной инфраструктуры
Однако, не одними только крупными предприятиями жива современная экономика, а потому помимо них в России сегодня строится множество производственных объектов среднего масштаба. А кроме того, ведутся и работы по модернизации уже существующих предприятий и транспортной инфраструктуры. Так, на западном берегу Кольского залива возводится морской торговый порт Лавна, который уже в нынешнем году станет резидентом территории опережающего развития «Арктика». Первый этап проекта предусматривает строительство к 2023 году угольного терминала с ежегодной мощностью 18 млн тонн, а также железнодорожной инфраструктуры, которая позволит увеличить эту цифру до 24 млн.
В Ленинградской области начинается строительство первого на Балтике глубоководного российского порта, который сможет обрабатывать крупнотоннажные морские суда. Ну а в Тверской области стартовало строительство нового речного порта, на Таймыре же возводится крупнейший арктический порт под названием «Бухта Север».
И все эти объекты будут дополнены соответствующей инфраструктурой обеспечения, позволяющей им функционировать на полную мощность. Кроме того, строится также жилье для строителей и будущих работников названных предприятий и их семей.
Такие вот события тем временем происходят на территории «разорванной в клочья страны-безноколонки», которая лишь иронически посмеивается над этим определением. Ведь собаки лают, а караван идет дальше.