Часть 6. Kleine Rote Stifte
Гриша жестом показал Ватутину, чтобы он ничего не говорил вслух: тот всё ещё отбрасывал странную тень. Дальше шли молча. Через какое-то время Гриша резко остановился и хлопнул себя по лбу. Повернувшись к Ватутину он указал ему на близстоящее дерево и снова жестом предложил ему сесть под его кроной. После того, как они разместились на земле под ветвистым стволом, Гриша начал почёсывать свою шею, иногда постукивая по ней. И снова, как тогда, в офисе, где Ватутин впервые увидел Гришу, из-под худи последнего показалась маленькая алая ручка неведомого существа. Ватутина передёрнуло. Гриша, ловко подхватив её, осторожно извлёк наружу маленького бесёнка. Ярко-красный, голый, он схватился за Гришины пальцы и начал что-то щебетать. Сначала Ватутин не понимал злобного бормотания, а потом расслышал явно немецкий язык. Он удивлённо посмотрел на Гришу. Тот поспешил его успокоить.
- Wir werden verfolgt - Гриша посмотрел на чертёнка - Wir brauchen deine Hilfe. Bist du hungrig?
Существо осклабилось. Оно изящно перескочило с пальцев Гриши на его плечо и довольно кивнуло.
- Gut. Heute Abend auf der Speisekarte - Nacht.
Чертёнок хохотнул: - Es gibt! Endlich essen!
Гриша молча указал на тень Ватутина. Маленькое исчадие улыбнулось, сверкнуло глазами и, облизнувшись, ринулось на тёмное пятно. Тень задрожала и метнулась в сторону. Краснотелый промахнулся, и, кувыркнувшись, снова прыгнул вперёд, однако снова не достиг желаемого: тень оторвалась от Ватутина и поскользила прочь. Рогатый не желал поражения и тем более не хотел оставаться голодным. В несколько прыжков он нагнал тень и, сиганув в самый её центр, впился в неё зубами. Пятно издало пронзительный писк и, оторвавшись от земли, попыталось обвить бесёнка, но тот, словно изворотливый мангуст, отпрыгнул прочь, чтобы снова атаковать. Тень верещала: исчадие отрывало от неё кусок за куском, пока полностью с ней не расправилось. Затем алый вернулся обратно; Гриша подобрал его с земли, заботливо запуская под худи.
- Danke! Ich hoffe du bist zufrieden?
Худи довольно мурлыкнуло.
- Bußgeld!
Гриша посмотрел вокруг: - Эта тварь так пищала, что могла нас выдать. Пойдём. Надо отойти подальше от этого места.
- А что это было? Что сейчас произошло? И кто это вообще? Чёрт?
- Это Крампус. - Гриша нежно погладил худи у левого плеча. - Не слышал, что ли, о таком? У вас там, наверху, вообще что-нибудь знают о вот этом (Гриша окинул взгляд вокруг) месте?
- Ну да. - Ватутин сморщил лоб, пытаясь собраться с мыслями. - Есть рай, есть ад. Хорошие люди попадают в рай, плохие в ад. Вроде, всё так.
- Хм, - Гриша посмотрел куда-то в сторону. - Так, да не так. Лёш, всё гораздо сложнее, чем просто рай и ад, хорошие и плохие люди. Вот тот же Крампус. Ты думаешь, он чёрт или бес, раз выглядит так, с рогами и на копытцах? Он древнее некоторых языческих богов, вообще-то. Он когда-то тоже был кем-то наподобие... бога, что ли. Ну, сверхъестественного могущественного существа. А насчёт хороших и плохих людей... Поверь, я провожал таких 'святош', что клейма ставить негде было, а среди, казалось бы, преступников и отребья попадались действительно ангелы во плоти. Здесь всё относительно. У нас нет хороших и плохих, Лёш, здесь всё имеет совершенно иной вид, но он истинный. В этом месте ты не сможешь напялить личину праведника или мученика, равно, как и не можешь показаться ужасным, если таковым на самом деле не являешься. Хах, я вижу, ты уже не особо удивляешься и пугаешься всякого. Вот и Крампуса не особо шуганулся.
- Ну он же, вроде, как с тобой, на твоей стороне - Ватутин натяжно улыбнулся.
- Это не так давно он... Приручился, что ли. Не знаю, как правильно сказать, приручить древнее божество нельзя, конечно, но мы с ним стали, вроде как... Не друзьями даже, а очень хорошими знакомыми, наверное. Ну тут всё совпало, я один, он тоже неприкаянный, скакал себе в одиночестве по лесу, худющий, как ветка. Еле приманил его. А он ещё и по-русски не алло. Балакает только по-немецки да по-украински немного. Пришлось учить языки, чтобы его понимать. Любит мясо до жути. Любое, а уж человечинка для него - особый деликатес. Но, как видишь, тенями тоже не гнушается.
- Значит, он тоже там обитал, в моём мире?
- Ну когда-то давно, да. Да только теперь там нет места всем этим созданиям, они сюда и приходят постепенно. Ваш этот, как его... Научно-технический прогресс заставил. Никто в них не верит отныне. Вот и мигрируют сюда, в свои старые пристанища. Мать моя тоже здесь давно живёт. Это она тебе палец оттяпала - Гриша улыбнулся.
- Это была твоя мать?
- Ага. Нас у неё много. Нарожала за будь здоров в своё время. А теперь и мы сгодились: все в проводники пошли. Такая у нас доля.
За разговорами парни вышли на очередную опушку.
- Так, сделаем привал. Тебе подкрепиться пора - Гриша кивнул в сторону полупрозрачной руки Ватутина - а то ты уже исчезаешь.
Они расположились под огромной елью. Гриша извлёк из рюкзака провиант и они принялись за еду. Туман сгущался. Гриша вглядывался в него как-то очень долго, что заставило Ватутина напрячься и начать нервничать.
- Что-то не так, Гриш?
Гриша молчал, продолжая вглядываться в белую пелену, залившую всё вокруг.
- Не уверен, но засиживаться не будем. Не нравится мне этот туман. Слишком много его.
Они наскоро перекусили и спешно отправились дальше, сквозь белесую обволакивающую мглу.