Потреблять ресурсы каждый день и экономить – это здорово! Тема учета потребления воды, электричества, тепла, газа стала актуальна и очень ценна собственниками недвижимости. Приятно платить по факту, без переплат, а также мониторить эту информацию — следить за перерасходом и экономить.
Хорошо, когда система работает без проблем: счетчики показывают верные значения. Но бывают случаи, когда они выходят из строя преждевременно, до истечения срока эксплуатации. Да, такое бывает.
Самый простой тест для того, чтобы убедиться, что ваш счётчик воды не сломан, на самом деле самый очевидный — перекройте воду! Это поможет понять, есть утечка где-то в сантехнике или нет. Чтобы проверить утечку, вам просто нужно убедиться, что в туалете не работает смыв, в раковине не капает вода, и никто из членов семьи не принимает душ. Если вы со 100% уверенностью подтвердите, что вода не течет, а ваш прибор учёта все еще работает — считает кубометры, то у вас где-то есть утечка. Этот же способ подойдет для проверки электросчётчика. Действовать нужно по аналогии — выключить все электрические приборы. И смотреть на стрелку счетчика — наматывает ли она круги.
Что делать, если вода не течет, а вы подтвердили отсутствие утечек? Что ж, тогда дело в счетчике, который дает ошибочные показания.
Сомневаетесь в правильности показаний счетчика воды? Вот способ проверки
- Убедитесь, что все краны в квартире закрыты, а счетчики не двигаются (если они двигаются, у вас может быть утечка или сбой работы прибора).
- Запишите показания вашего счетчика слева направо. Должна быть серия черных чисел, а затем красных чисел. Черные цифры – кубометры. Красные цифры — это сотни литров, десятки литров и затем литры. Если у вашего счетчика четыре красных циферблата, четвертый циферблат представляет собой десятичную дробь или десятые доли литров.
- Когда вы записали показания, аккуратно пролейте из крана в подходящую емкость 3 литра. Можно повторить еще 2 раза. В целом вы сольете 9 литров.
- Пересчитайте показания, проверьте расхождения и запишите их. Если проливаем 9 литров, то показания изменятся на 9 единиц.
Счетчик вышел из строя. Как это понять?
Приводим далее факты, которые помогут вам понять, что водосчетчик неисправен. И вы вовремя примете меры.
- Цена выросла. Просмотр конверта со счетом за воду никогда не бывает особенно приятным, но, по крайней мере, там предсказуемые цифры. Однако, когда вы открываете отчет за месяц и обнаруживаете, что цены взлетели до небес, это может вызвать искреннее недоумение. Если ваша семья не изменила резко свой образ жизни в отношении потребления воды за последний месяц, возможно, есть еще одно объяснение случившемуся. Скорее всего, счетчик воды сломался. Это не распространенная ситуация, но все же случается. Сантехников из УК придется ждать долго. К счастью, есть один относительно простой способ проверить расход воды и тем самым – исправность прибора водоучета. Мы его уже описали чуть выше.
- У прибора солидный срок эксплуатации. Конечно, чем дольше эксплуатируется прибор, тем сильнее снижается правильность показаний. Теряется точность измерений. В паспорте к вашему прибору учета воды вы можете узнать период эксплуатации, то есть срок годности. Если близится время замены, то лучше с этим не медлить. Для ресурсоснабжающих и управляющих компаний важен точный учет воды, электроэнергии и других ресурсов.
- Водосчетчик давно не обслуживался. Если срок замены прибора еще не близок, это не значит, что со счетчиком ничего не произойдет. Приборы учета необходимо обслуживать. Счетчики газа и электричества периодически – обычно раз в год проверяются работниками вашей управляющей компании. Счетчики воды при сроке службы 10-12 лет каждые 4 (для горячей воды) и 6 лет (для холодной) должны обязательно проходить поверку. Это делается либо в метрологической организации, либо на дому, когда приглашается метролог из аккредитованной компании.
Чтобы не было необходимости переживать о правильности показаний и проводить домашние опыты, а также, чтобы не сомневаться в исправности приборов учета, есть хороший и проверенный способ. Это своевременное техническое обслуживание. Что это такое?
Техническое обслуживание (ТО) счетчиков воды и узла – это специальная услуга компании “Мультисистема”. Благодаря заключенному с компанией договору специалист приезжает к вам домой для профосмотра. В случае возникающих проблем и необходимости в ремонте вам также все отремонтируют в быстрые сроки.
ТО предусматривает все работы на узле водосчетчика специалистами компании “Мультисистема”. И они бесплатны при заключении договора. Любую аварийную ситуацию легче предупредить – для этого существует профессиональный осмотр. В случае со счетчиками воды даже малейшая неисправность может привести к росту цен за коммунальные услуги.
Чтобы деньги не улетали в воздух, приглашайте специалистов для обслуживания и ремонта. Сантехники “Мультисистемы” по факту вынесут вердикт прибору учета – можно ли его починить, или вышедший из строя водомер надо заменить.
Еще одна ситуация. Если вызвать мастера из аварийной службы для устранения течи, то он решит эту проблему. Но нарушенную опломбировку счетчика вам восстанавливать никто не будет – придется беспокоиться самим. С мастерами “Мультисистемы” таких дополнительных забот у вас не возникнет: вам снимут опломбировку (ведь при любых ремонтных работах она нарушается), а потом сразу аккуратно вернут на место. В результате авария устранена, а счетчик вновь исправен и показывает верные значения.
И, конечно, вы всегда на связи с профессионалами — вашими личными помощниками в сантехнических бытовых задачах.