Найти тему
Моряк Папай.

Подводные лодки типа «R» (Великобритания). Первые в мире лодки для борьбы с вражескими подводными лодками.

Оглавление

Подводные лодки типа «R» являются первыми в мире дизель-электрическими субмаринами целью которых была охота за субмаринами врага. Серия должна была состоять из 12 кораблей но построено было всего 10. Строительство 2-х последних лодок было отменено в связи с окончанием войны.

Источник "upload.wikimedia.org"
Источник "upload.wikimedia.org"

Основные ТТХ:

  • Скорость надводная - 9,5 узлов.
  • Скорость подводная 15 узлов.
  • Глубина погружения - рабочая 75м.
  • Экипаж 22 человека.
  • Автономность 1 час при 14 узлах (26 км/ч) в подводном положении.
  • Дальность плавания - 3700 км. на 8 узлах
  • Водоизмещение - надводное 410т./подводное 503т.
  • Длина -49,9 м.
  • Ширина - 7,2 м.
  • Осадка - 3,5м.

Конструкция.

Лодка в разрезе. Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/British_WWI_Submarine_Plan_R1-4.jpg
Лодка в разрезе. Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/British_WWI_Submarine_Plan_R1-4.jpg

Подводные лодки отличались от всех без исключения своих "собратьев" того времени формой корпуса. Это наверное первая в мире лодка подводная скорость которой была выше чем надводная. Лодки были хорошо оптимизированы, не имея никаких внешних балластных отсеков, кожуха, или оружия на палубе и оптимизированного веретенообразного корпуса круглого поперечного сечения, который сузился резко к корме и позволял установить только единственный винт. Похожую форму кормовой части корпуса в настоящее время имеют почти все атомные субмарины.

Несмотря на то, что подводные лодки типа «R» разработаны для максимальной подводной работы, ими было чрезвычайно трудно управлять в погруженном состоянии, особенно на высоких скоростях. Незначительные модификации были сделаны к лодке R4, единственной субмарине класса, чтобы выжить в 1930-е, сделали более управляемой на поверхности, но уменьшили ее скорость в подводном состоянии до максимальных 13 узлов.

Энергетическая установка.

Источник https://www.korabli.eu/images/podvodnye-lodki/velikobritaniya/seriya-r/izobrazheniya/full/r-7.png
Источник https://www.korabli.eu/images/podvodnye-lodki/velikobritaniya/seriya-r/izobrazheniya/full/r-7.png

Лодка имела на борту всего один дизель-генератор мощностью 480л.с. Но для обеспечения высокой подводной скорости на лодке было 2 электродвигателя общей мощностью 890 кВт. Которые работали на один гребной вал. Для управления на малых скоростях был третий электродвигатель мощностью 2.5 л.с.

Очень слабый дизель генератор был огроменным минусом данных ПЛ. Большая батарея в 200 кВт. была, однако, работоспособной только в течение приблизительно часа в полную силу. Кроме того, двигатель должен был работать целый день, чтобы зарядить батареи, при этом скорость падала в 2 раза. Поэтому зарядка производилась в гавани, используя электроснабжение от берега или от специальных судов.

Вооружение.

Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/R_class_submarine_model.jpg
Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/R_class_submarine_model.jpg

Вооружены лодки были шестью 457 мм. торпедными аппаратами. Боекомплект составлял 12 торпед.

Помимо этого, впервые на подводной лодке была установленна система гидрофонов позволяющая стрелять во вражеские подводные лодки находящиеся в подводном положении.

В октябре 1918 года, лодка R-8 встретилась в бою с подводной лодкой Германии. Проведя, возможно первую в мире, атаку вражеской ПЛ торпедой, несмотря на успешное попадание, не сумела её потопить из-за отказа детонатора торпеды.

Заключение.

Лодки были весьма удачными и прорывными для своего времени, они участвовали в боевых действиях и прослужили на флоте до 1923 г. Постепенно заменяясь на субмарины более совершенных проектов. Но это уже другая история.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Статьи про другие лодки Великобритании:

Подводный "Линкор"

Современный ракетоносец Британии Тип. Vanguard.

Подводные лодки Типа "К" (паровая подводная лодка)