Найти тему
Актуальный вопрос !

ОВЗ и ООП-можно ли поставить знак равенства ?

Оглавление
Фото автора RODNAE Productions: Pexels
Фото автора RODNAE Productions: Pexels

По статистики, в России 5,6% – дети-инвалиды, 402 тысячи – мальчики, 298 тысяч – девочки. Детская инвалидность растет, больше 725 тыс. детей-инвалидов, но инвалидность — медицинский термин.

В педагогической сфере называют таких детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выделяют 7 типов нарушений:

1. Эмоционально-волевые: гиперактивность, аутизм, психиатрические болезни.

2. Слуховое восприятие: тугоухость, глухота.

3. Опорно-двигательного аппарата: 95% ДЦП.

4. Зрительного восприятия: проблемы, не решаемые очками или лекарствами.

5. Речи.

6. Умственная отсталость.

7. Люди сложной структурой дефекта: болезни из нескольких групп сразу.

Таким детям нужны особые условия для обучения. Нужно учитывать возможности детей и создавать среду, которая поможет получить среднее и профессиональное образование на том уровне, на котором это возможно. Инклюзивное образование активно развивается и решает эту задачу.

Дети с ООП- особыми образовательными потребностями. Для них нужна психолого-педагогическая помощь и создания особых условий при их воспитании и обучение.

Фото автора Nicola Barts: Pexels
Фото автора Nicola Barts: Pexels

Отличие ООП от ОВЗ.

Детям с ООП нужны чаще всего временные новые условия при их обычном образование: Ребенок заболел ангиной, появились осложнения, нужно догнать программу -педагог учитывает это).

Детям с ОВЗ нужны условия с учетом их возможностей: Пандусы, шрифт Брайля, классы рассчитываются на 5–10 человек. Создают специальные школы.

-3

Фото автора Anna Shvets: Pexels

Вывод:

Нельзя поставить знак равенства между ОВЗ и ООП.