По статистики, в России 5,6% – дети-инвалиды, 402 тысячи – мальчики, 298 тысяч – девочки. Детская инвалидность растет, больше 725 тыс. детей-инвалидов, но инвалидность — медицинский термин.
В педагогической сфере называют таких детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выделяют 7 типов нарушений:
1. Эмоционально-волевые: гиперактивность, аутизм, психиатрические болезни.
2. Слуховое восприятие: тугоухость, глухота.
3. Опорно-двигательного аппарата: 95% ДЦП.
4. Зрительного восприятия: проблемы, не решаемые очками или лекарствами.
5. Речи.
6. Умственная отсталость.
7. Люди сложной структурой дефекта: болезни из нескольких групп сразу.
Таким детям нужны особые условия для обучения. Нужно учитывать возможности детей и создавать среду, которая поможет получить среднее и профессиональное образование на том уровне, на котором это возможно. Инклюзивное образование активно развивается и решает эту задачу.
Дети с ООП- особыми образовательными потребностями. Для них нужна психолого-педагогическая помощь и создания особых условий при их воспитании и обучение.
Отличие ООП от ОВЗ.
Детям с ООП нужны чаще всего временные новые условия при их обычном образование: Ребенок заболел ангиной, появились осложнения, нужно догнать программу -педагог учитывает это).
Детям с ОВЗ нужны условия с учетом их возможностей: Пандусы, шрифт Брайля, классы рассчитываются на 5–10 человек. Создают специальные школы.
Фото автора Anna Shvets: Pexels
Вывод:
Нельзя поставить знак равенства между ОВЗ и ООП.